У находящегося в тюрьме на протяжении двух десятков лет 62-летнего бывшего депутата парламента Узбекистана Мурода Джураева предполагают заболевание раком. А его ровесник – правозащитник из Бухары Бобомурод Раззоков – с переломом черепа привезен в «Сангород» Ташкента. Эти два сообщения поступили в радио «Озодлик» от родственников заключенных.
Карта г. Ташкента Узбекистана:
У Мурода Джураева в мочевом пузыре появился нарост.
Сообщение об ухудшении здоровья бывшего депутата Верховного Совета Узбекистана Мурода Джураева, содержащегося в тюрьме 64/56 города Алмалыка Ташкентской области, поступило в радио «Озодлик» 20 ноября от его жены Холбики Джураевой.
Она утверждает, что у ранее жаловавшегося на желудочно-кишечную недостаточность, гипертонию и общую слабость ее мужа теперь еще обнаружили опухоль в мочевом пузыре. Опухоль, имеющая онкологический характер, подвергает жизнь заключенного серьезной опасности, и Мурода Джураева надо срочно освободить, чтобы лечиться.
- Тают мои последние надежды. Наверное, уже не увижу его освобождение живым, и его встречу с детьми. Пожалуйста, сообщите мировой общественности, что Мурод Джураев доживает свои последние дни, - сказала Холбика Джураева.
«Бобомурод Раззоков подвергался пыткам».
Сообщение о состоянии здоровья и опасности для жизни содержащегося сейчас в Ташкентском медицинском учреждении исполнения наказаний председателя Бухарского отделения общества «Эзгулик» Узбекистана Бобомурода Раззокова сообщил радио «Озодлик» 20 ноября его сын Шухрат.
Как стало известно, лечащий Бобомурода Раззокова врач учреждения 64-18 сказал, что его привезли в «сангород» со скрытым переломом черепной кости и с черепно-мозговой травмой.
Согласно словам его сына, это состояние доказывает, что его отец подвергался пыткам.
- Как я понял, отца подвергли пыткам из-за его последнего письма из тюрьмы. Из-за этого почти месяц уже не дают и законных свиданий. Объясняют тем, что отца привезли в «сангород», а его документы остались в Товоксойской колонии. Я сегодня подал заявление по этому факту в ГУИН, они пообещали провести служебное расследование. Похоже, я не увижу отца здоровым, - сказал Шухрат в упадническом настроении.
Бывшего депутата Верховного Совета Узбекистана Мурода Джураева лишили свободы в 1994 году, правозащитника Бобомурода Раззокова – в 2013 году. По отношению к ним амнистия не применяется.
Сейчас в тюрьмах Узбекистана находятся, по крайней мере, 10 правозащитников и журналистов. Среди них Солижон Абдурахмонов, Аъзам Фармонов, Нозим Исоков, Гайбулло Джалилов, Абдурасул Худойназаров, Ганихон Маматхонов, Аъзам Тургунов, Дилмурод Саидов, Юлдош Расулов.
Политическому заключенному 60-летнему Мухаммаду Бекжонову, отсидевшему 13 лет в тюрьме, который должен был выйти на свободу, два года назад продлили срок содержания в тюрьме на 4 года 8 месяцев.
Журналист Юсуф Рузимуродов, несмотря на серьезное ухудшение здоровья, 15 лет содержится в тюрьме.