Осужденная на тюремный срок вместе с семьей и вышедшая на свободу по амнистии в 2010 году 71-летняя Рахбархон Одилова устроила пикет перед резиденцией президента Узбекистана. «Она требует восстановления ее попранных прав, обвиняя правоохранительные органы в сфальсифицированных против ее семьи обвинений», - пишет «Биржевой лидер» со ссылкой на «Озодлик» (радио «Свобода» в Узбекистане).
Пикет был прекращен сотрудниками милиции.
Рахбархон Одилова из Коканда сказала, что сотрудники милиции прекратили ее пикет 4 декабря перед резиденцией президента Узбекистана Ислама Каримова, который она провела, требуя восстановить права ее и дочерей.
- Я вчера пошла к резиденции президента из-за своего такого положения. В руках у меня был плакат: «Требую оправдать меня и моих детей. Восстановите наши попранные права». Из резиденции вышел милиционер и разорвал на части мой плакат. Затем потребовал мой паспорт и забрал его. Я ему сказала: «Ты не имеешь права. Я 71-летняя женщина, несправедливо отсидевшая в тюрьме», - и забрала свой паспорт обратно. Сотрудник милиции, сказал, чтобы я принесла ксерокопию паспорта, и три часа издевался надо мной.
По словам женщины, она сама, ее дочери Ирода и Мухайе, а также сын были незаконно осуждены на лишение свободы. Ее детей пытали в ходе следствия. Рахбархон Одилова в тюрьме заболела раком. Ее муж, работавший долгие годы начальником следственного отдела УВД Ферганской области, умер, когда семья находилась в тюрьме.
«Мою дочь Мухайе изнасиловали в тюрьме».
Согласно Рахбархон Одиловой, ее дочь Ирода работала инженером на Кокандском мясокомбинате и выступила против разворовывания производственного предприятия тогдашними руководителями. Из-за этого в 2006 году сотрудники милиции обвинили младшую дочь Рахбархон Одиловой Мухайе в том, что она якобы украла драгоценности и забрали в милицию.
Рахбархон Одилова сказала, что все это было подстроено и что в ходе следствия ее дочь изнасиловали и пытали.
- Мою дочь Мухайе Одилову 27 дней держали в подвале управления. Оскорбляли, рвали волосы… За восемь месяцев я видела дочку только в суде. После вынесения судом приговора о лишении свободы ее на 7 лет, дочку увезли в Ташкент. В ташкентской тюрьме дочь потеряла трехмесячный плод, хотя, когда ее арестовали, она не была беременна. Позже я узнала, что в Коканде начальник управления ее насиловал. После этого я со старшей дочерью Иродахон начала писать заявления в поисках справедливости, - сказала Рахбархон Одилова.
Радио «Озодлик» опубликовало 21 и 24 ноября 2011 года статьи о судьбе Мухайе Одиловой в тюрьме и ее изнасиловании. В этих статьях сообщалось, что на совещании в Олий Мажлисе (Верховном Совете) был подтверждено изнасилование Мухайе Одиловой из Коканда в 2006 году офицером милиции, а через несколько дней МВД Узбекистана опубликовало опровержение официально признанной информации об изнасиловании Мухайе Одиловой.
«Я не прекращу борьбы, пока наши права не восстановят».
По словам Рахбархон Одиловой, она подверглась давлению со стороны правоохранительных органов за ее требование наказать изнасиловавших ее дочь людей и за то, что ее старшая дочь Ирода боролась против разворовывания Кокандского мясокомбината тогдашними руководителями. В результате, в 2007 году оставшихся членов семьи обвинили в нападках и осудили на длительные сроки заключения и только в 2010 году освободили по амнистии.
Рахбархон Одилова говорит, что пока семья находилась в тюрьме, родственники сотрудников правоохранительных органов в качестве пострадавших присвоили все имущество семьи Одиловых.
71-летняя женщина, оставшаяся на улице, намерена продолжать устраивать пикеты, пока не восстановят все права ее семьи. Она связывает свой пикет 4 декабря с празднованием дня Конституции Узбекистана 8 декабря. Накануне парламентских выборов 21 декабря Рахбархон Одилова собирается провести еще пикет.