Первая солнечная электростанция, запущенная в середине декабря в Папском районе Наманганской области Узбекистана, проходит испытания в Янгиабадской махале. «Согласно словам сотрудников станции, сооружение стоимостью 700 тысяч долларов пока не решает проблему дефицита электроэнергии в Янгиабаде. - пишет «Биржевой лидер» со ссылкой на «Озодлик» (радио «Свобода» в Узбекистане).
Жители Янгиабада пользуются солнечной электростанцией.
Возможности построенной на берегу Восточного Ферганского канала, в Папском районе Наманганской области, первой солнечной электростанции будут проверять на протяжении года в Янгиабадской махале.
Об этом рассказал в беседе с радио «Озодлик» источник их Папского района, хорошо осведомленный о деятельности солнечной электростанции.
- 20 дней, как запустили в работу. Год будут испытывать. К трансформаторам, обеспечивающим электроэнергией Янгиабадскую махалю, подключат энергию, произведенную на солнечной электростанции, - сказал источник.
На постройку и запуск совместной солнечной электростанции Южнокорейское объединение фотоэлектрической промышленности и «Узбекэнрего» затратили 700 тысяч долларов США.
- На станции установлены панели компаний Hanhwa, JSPV, S-Energy и TopSum. Сейчас они проходят испытание. Та компания, у которой эффект окажется лучше, и будет выбрана.
Сейчас на компьютерах регистрируется, сколько какие панели дают ток. Затем на других электростанциях, которые будут построены в Узбекистане, будут использоваться панели, показавшие лучший результат, - сказал источник.
Мощности станции хватает на 14 домов.
Согласно данным источника радио «Озодлик», станция мощностью 130 киловатт/час сейчас вырабатывает в среднем 28 киловатт энергии за день.
- Сейчас световой день короче. Поэтому и станция вырабатывает меньше энергии. Летом должно быть больше, - сказал источник.
Если брать в расчет, что в Узбекистане одна семья в день потребляет в среднем 2 киловатта энергии, то Папская солнечная электростанция сейчас вырабатывает энергию, которой можно обеспечить в день 14 домов, то есть хозяйств.
«Новая станция в опасности».
Однако строительство солнечной электростанции не помогло решить проблему дефицита электроэнергии в Янгиабадской махале. Кроме того, отключения из-за дефицита электроэнергии могут подвергнуть опасности деятельность новой электростанции. Об этом сказал в беседе с радио «Озодлик» один из сотрудников солнечной электростанции, попросив не назвать его имени.
- Поскольку она подключена к этому трансформатору, то не будет работать, если на линии нет тока. Корейские специалисты, строившие станцию, просили обеспечить непрерывность электроэнергии на линии. Мы несколько раз писали в соответствующие учреждения, чтобы они подключили нас к первой категории. Но результата нет. Не подключили. Сейчас мы в тревоге. Из-за частых отключений агрегаты станции могут перегореть, - сказал сотрудник солнечной электростанции.
В Узбекистане будет построено 7 солнечных электростанций.
Кроме Папской солнечной электростанции в Узбекистане намечено построить еще 6 таких солнечных электростанций.
Строящаяся сейчас на территории Самаркандского района Самаркандской области солнечная электростанция на площади 400 гектаров значительно больше Папской солнечной электростанции и будет мощностью 100 МВт.
Финансирование этой станции, запуск которой намечается в этом году, взял на себя Азиатский банк развития (АБР).
Борьба за Самаркандскую солнечную электростанцию.
Дочь президента Узбекистана Гульнара Каримова в блоге wordpress, на страницах Twitter и Facebook в свое время раскритиковала проводимые тендеры на средства Азиатского банка развития и Общества реконструкции и развития Узбекистана в рамках проекта источников альтернативной энергии в Узбекистане.
Каримова ханым обвинила заместителя премьер-министра Узбекистана Рустама Азимова в причастности к коррупции при реализации проектов Самаркандской солнечной электростанции, свободной экономической зоны в Навоийской области и ряда других проектов.
Рустам Азимов до сих пор не выразил никакого отношения к этим обвинениям Гульнары Каримовой.
В статье, опубликованной на сайте Harakat.net, было написано, что Гульнара Каримова ожидала определенный финансовый интерес от проекта Самаркандской солнечной электростанции, однако, будучи отвергнутой со стороны Рустама Азимова, начала выдвигать обвинения против него.