В прошлом месяце группа студентов Кокандского Государственного педагогического института обратилась в радио «Озодлик», и они пожаловались, что их принудительно вывезли на сбор хлопка с 17 сентября на два месяца, однако до сих пор не выплатили обещанные за сбор хлопка деньги.
После опубликования 18 февраля в радио «Озодлик» статьи под названием «Студентам в Узбекистане не заплатили за сбор хлопка» на студентов усилилось давление. Сообщается, что ректор пединститута дал задание найти студента, сообщившего о проблемах с деньгами в радио «Озодлик».
Кроме того, студент из Коканда рассказал, что со всеми студентами факультета была проведена беседа и им наказали, что «если будут спрашивать «сверху», то говорите, что получили деньги за сбор хлопка». Ректор Кокандского Государственного педагогического института Анвар Хакимов подтвердил в беседе с радио «Озодлик», что лично разговаривал со студентами, однако категорически опроверг существование проблемы с выплатой денег за сбор хлопка.
Связавшиеся с радио «Озодлик» снова в прошлую пятницу студенты из Коканда говорят, что не то, чтобы заплатить причитающиеся им деньги, а наоборот, усилилось давление со стороны руководства.
- После опубликования этой статьи на сайте радио «Озодлик» ректор пединститута собрал всех преподавателей и дал задание найти студента, сообщившего о проблемах с деньгами в радио «Озодлик». Преподаватели провели опрос, но студента не нашли. После этого началось давление на студентов. В общем, денег все равно не заплатили, - сказал студент.
По его словам, на следующий день ректор провел беседу со всеми студентами и дал понять, чтобы не надеялись получить деньги за сбор хлопка.
- На следующий день собрал всех студентов и сказал, что «если будут спрашивать «сверху», то говорите, что получили деньги за сбор хлопка». Я должен был получить всего 150 тысяч сумов, но есть некоторые, у которых осталось до 300 тысяч сумов. Некоторым не заплатили за 1.5 тонны собранного хлопка. Теперь если спросят, конечно, мы вынуждены будем говорить, что получили, другого выхода нет, - сказал студент.
Ректор Кокандского Государственного педагогического института: Вы хотите очернить мое имя?
2 марта корреспонденту радио «Озодлик» удалось связаться с ректором Кокандского Государственного педагогического института Анваром Хакимовым. Анвар Хакимов подтвердил в беседе с радио «Озодлик», что лично разговаривал со студентами, однако категорически опроверг существование проблемы с выплатой денег за сбор хлопка.
- Я сам лично поговорил с каждым. Они говорят, что получили все деньги, у них нет никаких претензий. Конкретно поговорили со всеми ребятами, говорят, что 100 процентов получили. Зачем теперь разводить какие-то разговоры… Это все пустые разговоры (о давлении на студентов), никакого давления, ничего такого. Для нас все ваши разговоры – ноль внимания.
Ректор Кокандского Государственного педагогического института подчеркнул, что эту проблему изучали также в Министерстве народного образования, но ничего не нашли.
- Приходили, изучали все. Никакой проблемы нет. Вы называете себя журналистом, журналисты должны говорить правду, нельзя же опираться на уличные слухи. Из-за вашего одного слова теперь руководимый мною институт должен опозориться? – сказал ректор Кокандского Государственного педагогического института Анвар Хакимов.
Чиновник Управления организации деятельности образовательных учреждений Министерства народного образования Узбекистана Файзулло Ахмедов в беседе с радио «Озодлик» сообщил, что никакой проверки в Кокандском Государственном педагогическом институте по поводу денег за хлопок не проводилось. Но он пообещал заняться этим вопросом.
Группа студентов Кокандского Государственного педагогического института 18 февраля обратилась в радио «Озодлик», и они пожаловались, что их принудительно вывезли на сбор хлопка с 17 сентября на два месяца в район Дангара Ферганской области, однако до сих пор не выплатили обещанные за сбор хлопка деньги. Но декан математического факультета пединститута опроверг эту информацию.
Ежегодно в Узбекистане под давлением правительственных структур миллионы людей принуждаются к труду, и это становится причиной резкой критики на международной арене.
После того как триллионный бизнес на Западе объявил бойкот узбекскому хлопку, правительство Ташкента вынуждено было ограничить использование детского труда. Однако такое ограничение пока не избавило учащихся колледжей и институтов от принудительного труда, за который еще и не платят.