Необъявленная война на территории восточных областей Украины продолжается, несмотря ни на какие, уже ставшие пресловутыми, Минские соглашения. Каждый день официальные сводки пестрят фразами типа «погибли два военнослужащих, пятеро ранены», что позволяет предположить, что в неофициальном поле все намного хуже.
Далее начинаются непонятные телодвижения украинских руководителей по сдаче Широкино под какую-то там зону. Передача украинского населенного пункта бандитам ныне обставляется так? Непонятные действия (вернее бездействия) властей не прибавляют им рейтинга, однако это мелочи по сравнению с жизнью человека, который полагается на то, что он выбрал тех людей, которые смогут его защитить от всего.
Как отмечает колумнист издания «Новое время» Леонид Радзиховский, украинское правительство лишь через полтора года после начала российского вторжения в Украину решает подать ли документы по поводу вторжения на территорию страны войск Российской Федерации в международный трибунал. До этого руководство страны, получается, вовсе не видело присутствия войск РФ на своих землях. Украинские политики вовсю заявляют, что российская сторона проводит свою агрессию на территории Донецкой и Луганской областей, но дипломатические отношения с агрессором сохраняются на прежнем уровне.
Никаких действий по идентификации РФ как оккупанта не проводится, ноты протеста, которые направлялись при начале вторжения, сейчас уже забыты, а введение визового режима для граждан России, желающих посетить Украину, муссировавшееся ранее, сейчас не вспоминается. И получается, что официальный Киев как бы согласен с тем, что гибридная война, навязанная его северо-восточным соседом, протекает по сценарию, выгодному тому, кто развязал этот конфликт.
При наличии на территории страны сотен, а то и тысяч российских военнослужащих, через полтора года их присутствия удосужились поймать и публично засветить лишь двух из них. После этого российские власти моментально открестились от этих лиц, а их родственники истово клянутся на камеру СМИ России, что уже давно не в курсе кто это, и где они находятся. Конечно, для гаагского трибунала достаточно доказательств и без телодвижений украинской власти, но ведь было бы правильнее, чтобы именно пострадавшая сторона нашла доказательства, должным образом их оформила и предоставила для рассмотрения в международные инстанции.
Основную причину происходящего эксперт видит в том, что украинская сторона пыталась загладить этот конфликт таким образом, чтобы не напрягать россиян. Но через какое-то время все пошло не так, договориться не удалось, агрессия продолжалась, и надо было что-то решать. Кремлевский лидер сам себя загнал в такие условия, что любое его движение вызывает противодействия остального мира, вот и договориться с ним почти нереально. Как итог – Россия, будто не агрессор, а Украина делает вид, что Минские соглашения стоят чуть больше бумаги.