Гульнара Каримова была осуждена к 5 годам ограничения свободы еще в 2015 году, сообщила Генеральная прокуратура Узбекистана.
Сегодня утром издание для инвесторов «Биржевой лидер» информировало своих читателей о том, что управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией Генпрокуратуры Узбекистана в пресс-релизе сообщило, что Гульнаре Каримовой, дочери первого президента Узбекистана Ислама Каримова, было предъявлено обвинение по 5 статьям Уголовного кодекса.
Но, как оказалось, это была всего лишь прелюдия: спустя несколько часов стало известно, что еще в 2015 году (то есть еще при жизни ее отца-президента Ислама Каримова) Генпрокуратура предъявила Гульнаре обвинение по другим 5 статьям УК (165, 167, 179, 184, 227): ей инкриминировалось завладение активами (денежными средствами, акциями, имуществом физических и юридических лиц) на общую сумму 54,1 млрд. сумов, а также нанесение ущерба государству на сумму 344,6 млрд. сумов и уклонение от уплаты налогов на сумму 2,9 млрд. сумов. Всего нанесенный Каримовой ущерб составил более 400 млрд. сумов (почти 15,5 млрд. долларов США по официальному курсу на день вынесения приговора – Ред.). 21 августа того же года Ташкентский областной суд признал ее виновной в совершении инкриминированных ей преступлений и приговорил Гульнару к 5 годам ограничения свободы.
Обвинение по 5 новым статьям, о которых шла речь в предыдущей новости «Биржевого лидера», относится к другому уголовному делу в отношении Гульнары Каримовой. В рамках этого дела ей инкриминируется завладение чужим имуществом на общую сумму 1,256 трлн. сумов, получение «откатов» на общую сумму 1,942 млрд. долларов и 29,1 млн. евро и сокрытие их в офшорах, нанесение ущерба государства за счет нарушения таможенного законодательства на сумму 607,6 млрд. сумов, правил торговли – на сумму 572,9 млрд. сумов, а также подделка документов и отмывание «грязных денег».
Обвинения по второму делу предъявлены на основании показаний членов преступной группы, потерпевших, свидетелей и материалов проверок подконтрольных ОПГ 14 фирм и 16 офшоров. Активы преступной группы найдены в ряде стран Европы (в том числе и в России), Гонконге и ОАЭ.