Самые популярные слоганы, которые скандируют и пишут на транспарантах участники многочисленных акций протеста, охвативших Бразилию, заимствованы… из рекламных телевизионных роликов, пишет британская деловая газета Financial Times.
Главные лозунги бразильских демонстрантов – "Выходи на улицы!" и "Гигант проснулся!". Первый заимствован из рекламы автомобилей Fiat, второй – из клипа, рекламирующего виски Johnnie Walker. Таким образом, невольно автомобильный концерн из Италии и компания Diageo из Великобритании (владеющая брендом Johnnie Walker) стали "спонсорами" акций протеста в крупной стране Латинской Америки.
И это не шутка. Fiat в прошедший уикенд свернул рекламную кампанию на бразильском телевидении, дистанцируясь от протестующих, которые начинали с протестов по поводу роста стоимости проезда в общественном транспорте, потом перешли на критику гигантских инвестиций государства в подготовку к чемпионату мира по футболу, который пройдет в стране в следующем году, а сейчас уже выдвигают политические требования, с которыми не могут не считаться президент страны, правительство и парламент.
Рекламный ролик итальянского автопроизводителя исчез с экранов телевизоров, а слоган продолжает жить, объединяя протестующих: ежедневно в социальных сетях регистрируются группы под названием "Выходи на улицы!" (только в соцсети Facebook к сегодняшнему дню их насчитывается более 140), а хэштег с этим лозунгом протестующие и сочувствующие им в обязательном порядке используют во всех сообщениях в Twitter.
Эксперты отмечают неслучайность использования рекламных слоганов демонстрантами. Основной протестной прослойкой в Бразилии оказался средний класс, который благодаря мощному рывку бразильской экономики за последние 20-30 лет уже привык к "красивой жизни", и не хочет ухудшения ее стандартов. Среди протестующих очень мало тех, кто раньше интересовался политикой, поэтому в качестве "оружия" они и выбирают то, что им ближе – рекламные призывы, которые они десятки раз за день слышат по телевизору и радио, читают в газетах и на биллбордах.
Автор: Александр Дынниченко