Горячие Новости

Облако тегов

Сможет ли "История игрушек-3" побить кассовые сборы "Аватара"?

Сможет ли "История игрушек-3" побить кассовые сборы "Аватара"?

В этом году произошло знаковое событие для инвесторов – впервые мультфильм смог заработать более миллиарда долларов. До этого эту планку удавалось преодолевать только игровому кино. Да и то только шесть фильмов смогли это сделать. Причем планку в 2 миллиарда долларов смог преодолеть лишь один фильм – "Аватар"

Итак, мультфильм "История игрушек-3" на настоящий момент собрал $1 012 126 0000, и это еще не предел. А учитывая что затраты на его производство составили около 200 миллионов – получилась очень хорошая окупаемость. Тем самым было в очередной раз доказано, что мультипликация может приносить не меньшую прибыль, нежели игровое кино.

Ведь в игровом кино все большую и большую часть бюджета необходимо выделять на гонорар актерам. Эти гонорары иногда даже превышают 20 миллионов долларов за роль (а если главных героев несколько и на все роли желательно взять суперзвезд?). И в этом нет ничего удивительного, ведь успех игрового кино во многом зависит от того, насколько талантливо сыграют актеры.

В анимации достаточно двух талантливых людей – сценариста и режиссера. Остальные могут быть просто квалифицированными работниками. И пусть еще их нужно очень много, (за смену аниматор успевает сделать лишь 4/5 секунды будущего фильма) затраты здесь имеют тенденцию к снижению. Ведь компьютерная техника не стоит на месте и то, на что вчера уходили часы, теперь можно сделать за десяток минут.

Чтобы лучше понять инвесторам перспективу снижения затрат при создании мультфильмов, достаточно посмотреть этапы его производства.

Сначала делаются моделирование. На этой стадии создаются компьютерные модели героев мультфильма. Мультипликаторы уже давно отказались от прорисовки каждого кадра в отдельности. Движения мультипликационного героя рассчитываются вычислительными машинами. Причем создание самой модели героя не нужно делать "с нуля" – есть программы с набором готовых элементов. Достаточно, например, указать, где и какой нос будет у героя и он будет именно там и именно таким. Причем архив различных частей тела и текстур постоянно пополняется. И настроить можно не только цвет и форму части тела, но и физические свойства, например, зависимость отражения от освещения, в том числе и поведение бликов при смене угла освещения.

Всю окружающую обстановку также никто не прорисовывает в отдельности
. Есть специальные программные модули, с помощью которых можно заполнить окружение, начиная от травы и деревьев и заканчивая зданиями и интерьером. И здесь также постоянно увеличивается количество доступных элементов.

Когда все это сделано и выбрано, начинается рендер – сборка кадра из отдельных элементов. Здесь скорость работы зависит, в первую очередь, от мощности компьютера.
В данный момент время рендера кадра - примерно 2 часа.

Поэтому для создания мультфильма нужны сотни компьютеров и это ведет к довольно большим затратам. Ведь надо учитывать, что на каждом из компьютеров должно стоять лицензионное программное обеспечение, которое в разы превышает стоимость "железа". Но сколько компьютеров можно арендовать за гонорар одного топ-актера? К тому же мощность вычислительной техники постоянно растет, так что затраты на рендер будут постоянно снижаться, за счет уменьшения потребности в вычислительных машинах и необходимости приобретения меньшего количества лицензионных копий программ. Все это делает чрезвычайно привлекательными капиталовложения в анимационную индустрию. Причем, даже более привлекательными, нежели в игровое кино. Ведь и обычные фильмы все чаще прибегают к использованию компьютерной графики для создания спецэффектов. А лидер проката "Аватар" на 60% состоит из высокореалистичной компьютерной графики и только 40% составляет "живая" съемка. Так что самый кассовый фильм можно назвать гибридом игрового кино и компьютерной анимации.

А учитывая, что в ближайшее время "История игрушек-3" наверняка обойдет по сумме кассовых сборов, такие "миллиардники" как "Властелин колец: Возвращение короля", «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца" и "Алиса в Стране чудес", можно сказать для инвесторов, что компьютерная анимация приносит самую высокую прибыль.


Обсудить

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

Канадский доллар
ЦБ Канады: курс канадского доллара
Гобозов Александр
Гобозов Александр
Голос Америки
Голос Америки
компания Mercedes-Benz
О компании Mercedes-Benz
скорпион
Скорпион
новозеландский доллар
ЦБ: Курс новозеландского доллара