Неделя высокой моды, по традиции организованная фирмой Mercedes-Benz с участием всемирно популярных торговых домов, сегодня официально открывается в Нью-Йорке. СМИ пишут, что десятки дизайнеров публике представят коллекции весны следующего года. По ожиданиям, на протяжении 8 дней в мегаполисе пройдут 80 презентаций и шоу на разных площадках, главной из них должен стать Линкольн-центр. На протяжении этого времени на подиуме появятся модели в нарядах от Анны Суи, Кельвина Кляйна, Майкла Корса, Николь Миллер, Ральфа Лорана, Донны Каран.
Из кутюрье РФ в Нью-Йорке коллекцию в студийных границах покажет Катя Леонович, которая начала свои художественные эксперименты в стиле гранж и успела уже получить мировое признание. Стоит отметить, что это не дебютное появление россиянки в США: в 2008 году она привезла коллекцию на Nolcha Fashion Week, которая была посвящена архитектуре Нью-Йорка и выдержана в присущих мегаполису голубо-фиолетовых и серо-серебристых тонах.
По традиции неделе мода начнется с присуждения титулов лучшей модели и самого лучшего кутюрье года.
Доходы домов высокой моды
Дом от-кутюр имеет прибыль более миллиарда долларов в год, его штат достигает около пяти тысяч человек, включая две тысячи швей. По большей части, работники имеют узкую специализацию: одни работает с перьями, другие— с вышивками, третьи — с пуговицами. До начала Второй мировой войны в индустрии от-кутюр трудилось 35 тысяч человек.
Платья от-кутюр исполняются практически целиком вручную и лишь в одном экземпляре. Каждая модель шьется на протяжении 100- 400 часов работы. Выбранные на дефиле платье или костюм являются только образцом, а для клиента шьётся другое, идеально подходящее к фигуре (ведется, как минимум, три примерки). Именно поэтому стоимость платья от-кутюр столь высока — 26-100 тысяч долларов, костюма — от 16 тысяч долларов, а вечернего туалета — от 60 тысяч долларов.
В наше время одежду от-кутюр приобретают в среднем две тысячи женщин, число же постоянных клиенток Домов высокой моды еще меньше— порядка 200. Зачастую дизайнеры дают модели от-кутюр в аренду актерам и иным известным личностям — для рекламы. В золотой же период высокой моды — уже после Второй мировой войны — приблизительно 15 тысяч женщин могли себе позволить носить платья, сшитые самыми хорошими лучшими парижскими мастерами. А столь известные дамы, как Глория Гинесс или герцогиня Виндзорская, заказывали в свой гардероб целые коллекции.
За 700 миллионов евро продан был дом моды Valentino в Италии катарскому инвестфонду Mayhoola. Продавцами части стали семья Марзотто, английский фонд Permira, выкупивший дом высокой моды пять лет назад за 3,4 миллиарда евро. Также известно, что интерес к Valentino проявляет катарская королевская семья. В 2011 году доходы марки достигли 322 миллионов евро. На данный момент Valentino нуждается в финсредствах, которые надо направить для развития бизнеса на развивающихся рынках – в странах Латинской Америки и КНР.
Индустрия высокой моды
Индустрия моды — это сектор области услуг, который занят формированием у клиентов образа "модной" продукции, ее реализацией и производством. Мода считается социальным феноменом. Основное назначение модных вещей — удовлетворение эстетических потребностей и сигнализирование о соцстатусе их владельца. В число модной продукции в узком смысле этого слова относятся некоторые группы товаров легкой промышленности, которые удовлетворяют личные потребности людей: одежда; личные аксессуары (перчатки, чулки, сумки, шляпы, ремни, шарфы, ювелирные украшения, часы и т.д.); косметика и парфюмерия (помада, духи, лак для волос); домашние аксессуары (посуда, постельное белье, ковры).
Главные сферы, которые включены в процесс модной индустрии (модной экономики) в узком смысле слова, считаются модельный бизнес, парфюмерная, текстильная и парикмахерская промышленность.
Вторая обсуждаемая сегодня новость из мира высокой моды в Нью-Йорке
Christian Louboutin и Yves Saint Laurent вели долгий спор по причине права на красные подошвы женских туфель. Окончательная победа досталась Christian Louboutin.
Ранее эксперты отдела Новости США «Биржевого Лидера» отмечали, что судебная тяжба была открыта несколько лет назад. Около года назад суд в спорных подмётках эксклюзива не нашёл, разрешив фирме Yves Saint Laurent применять красный цвет. Но апелляционный суд решил, что красная подошва всё же знак отличительный именно Christian Louboutin.