США, которые, как и другие страны мира, не миновал кризис финансовый, затронул и своеобразный кризис в иной сфере: стране не хватает студентов, желающих покорять точные и технические специальности, а также заниматься наукой. Для борьбы с этим явлением руководство страны изыскивает все новые способы, например, решило прибегнуть к помощи излюбленных спутников сегодняшней молодежи – компьютерных и видеоигр.
Игры на вооружении у Белого дома
Не нужно далеко ходить, чтобы убедиться, что сегодня игры заполонили умы подрастающего поколения, которое, в основной своей массе, проводит времени за компьютером куда больше, чем на свежем воздухе или в живом общении со сверстниками. Врачи и психологи давно бьют тревогу, в разной степени признавая, что многие из современных развлечений детей и юношества скорее вредит здоровью, чем приносит пользу. Однако американцы, поразмыслив, пришли к выводу, что вполне возможно этой любовью к играм воспользоваться с определенной выгодой. Например, привить интерес к науке и техника, а то и вовсе вырастить юного космонавта!
Так как Барак Обама открыто призвал использовать видео и компьютерные игры для того, чтобы заинтересовывать новые поколения в таких сферах, как точные дисциплины, наука и техника, то при Белом доме даже была создана специальная должность. Так, старшим политическим экспертом в Научно-техническом управлении администрации президента США была назначена Констанция Стацнкюлер, которая, с одной стороны, должна анализировать, как действуют игры на образовательный процесс, а с другой – давать рекомендации Белому дому по разработке и использованию игр. Между прочим, именно во многом благодаря ее работе был изменен принцип выдачи грантов, которые теперь финансируют и разработку компьютерных и видеоигр, делится Голос Америки.
Новое поколение астронавтов взрастят на видеоиграх?
Между прочим, один из ведущих специалистов космической политики США и советник НАСА Джон Логдсон считает, что использование игр для привлечения интереса будущих ученых, астронавтов и инженеров – это «новая страница в истории агентства». А в самом НАСА уже тратятся солидные средства на игры, в которых можно осваивать космос, например, жить и работать на Марсе, как в разработке Starlite. Бета-версия этой видеоигры будет доступна для покупателей в конце текущего года. И это все на фоне денежного «голода», который в последнее время одолел агентство.
Изначально НАСА рассчитывало потратить на разработку около 5-7 миллионов долларов (в виде использования научно-технической базы агентства и времени сотрудников). Но потом пришлось урезать расходы до полутора миллионов. Авторство Starlite, в основном, принадлежит компании Project Whitecard. Всего же на данную работу требовалось около десяти миллионов долларов.
Несколько слов о сюжете игры рассказал глава компании Хал Шарифф, отметив, что сложнее всего было разработать ее таким образом, чтобы отсутствовало насилие, а было максимум науки. Так, игроки смогут ощутить себя в качестве исследователей космоса, направляющихся с Земли на Марс. Во время путешествия будет происходить масса нештатных ситуаций, с которыми надо будет справляться, получая новые знания.
Дэниэль Лафлин, сотрудник НАСА из подразделения «Обучающие технологии», признает, что в агентстве не рассчитывают на ошеломляющий успех у молодежи, так как не собираются соперничать с современными «стрелялками», стратегиями и прочими играми. Но, тем не менее, сейчас в НАСА упор делается именно на обучение с помощью этих технологий, все совершенствуя их, а не так как раньше – с обычными учебниками.
В агентстве сделали вывод, что по старинке студенты обучаются неохотно, а технические сферы образования и вовсе испытывают нехватку обучающихся. Естественно, что НАСА нуждается в молодых перспективных работниках, а значит, заинтересовано в привлечении молодежи, пусть и с помощью игр.
Имена космическим миссиям и астероидам в США дают дети
Еще одну уловку придумали в космическом агентстве с тем, чтобы привлечь внимание юных американцев. Молодые граждане могут участвовать в конкурсах, предлагая наименования для космических миссий и астероидов. Таким образом, дети и подростки чувствуют сопричастность к сфере космических исследований, возможно, именно это поможет им сделать свой решающий выбор при планировании дальнейшей жизни.
Так, бывшая русская девочка Софи Коллис, которой исполнилось на момент победы в конкурсе девять лет, стала автором имен для марсоходов-«близнецов» - «Спирит» и «Оппортьюнити». А вот название «Кьюриосити» придумала 12-летняя Клара Ма из штата Канзас. Теперь студентам предложен новый конкурс: назвать потенциально опасный астероид, который пока именуется (101955) 1999 RQ36. При этом участие в нем можно принять всем юношам и девушкам Земли до 18 лет.
Автор: Юлия Богословская