По словам директора Национальной разведки США руководство страны считает, что разрабатываемая Ираном ядерная программа существует для укрепления собственной безопасности этой страны, ее престижа, усиления влияния в регионе. В своем перечислении он также упомянул и желание Тегерана получить ядерное оружие, в случае принятия соответствующего решения.
Президент США Барак Обама пролонгировал существующие в отношении официального Тегерана санкции сроком еще на один год.
Аналитики разделов «новости мира. США и Иран» новостного портала «Биржевой лидер» постарались проанализировать сложившуюся вокруг этого вопроса ситуацию
Доклад в комитете сената по разведке
В своем выступлении Джеймс Клэппер директор Национальной разведки Соединенных Штатов, раскрывая тему иранских разработок, связанных с освоением атома наряду с такими целями данного предприятия, как укрепление безопасности Ирана и поднятие мирового престижа этой страны отметил также и такую, как получение ядерного оружия. Также Клэппер сказал, что не уверен в окончательном решении Ирана проводить такого рода разработки.
В контексте выступления были упомянуты проведения различных технических экспертиз иранской стороной, включающие обогащение урана, баллистические ракеты и (строительство) ядерных реакторов, что в свою очередь наводит на предположение о том, что на данный момент Иран имеет в наличие научные, технические и промышленные возможности для производства ядерного оружия.
Как отметил руководитель Нацразведки, Иран за последнее время значительно улучшил свои позиции в отношении производства оружейного урана. Также было отмечено, что отношение правительства Ирана к довольно неоднозначной ситуации дает возможность мировому сообществу оказывать давление на Тегеран.
Нет сомнений, что иранские лидеры в процессе принятия различного рода решений в рамках ядерной программы руководствуются вопросами обеспечения безопасности, влиянием своей страны, а также ее престижем не упуская из виду остальную ситуацию в мире. У них есть желание развивать свои возможности в ядерной отрасли и, конечно же, избежать серьезных, никому не нужных последствий, таких, например, как бомбардировки и санкции, угрожающие нынешнему режиму в Иране», - сказал Клэппер.
Также глава Национальной разведки полагает, что «при вероятном размещении ядерного оружия, для его доставки Иран выберет баллистические ракеты
Иран показал всему миру свои возможности, вылившиеся в запуски небольших спутников. Это дает еще больший повод для опасения, что такое развитие в совокупности с враждебным отношением к режиму США и их союзников может позволить Тегерану совершенствоваться в подобных отраслях и начать создавать более новые аппараты и ракеты большего радиуса действия, таких например, как межконтинентальные баллистические ракеты, - констатировал Клэппер.
Но у Белого дома своя точка зрения
Обама своим указом продлил санкции в отношении Тегерана. В тексте, под которым президент США поставил свою подпись указано, что продление санкций связано с действиями и политикой, осуществляемой правительством Ирана, которые противоречат интересам США в данном регионе и продолжают создавать неординарную и исключительную угрозу для национальной безопасности, а также внешней политики и экономики США.
Данные санкции были введены еще в 1995 году и продлены сроком на один год, - сообщил пресс-служба президента Обамы.
США не единственная страна, обвиняющая Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома.
На сегодняшний день в отношении Тегерана имеют свое действие четыре резолюции о санкциях вынесенным Советом Безопасности ООН, а также принятые в одностороннем порядке несколькими странами и организациями резолюции, в требованиях которых значится обеспечение полной прозрачности ядерной программы Ирана и доказательство ее исключительно мирной направленности.
Напомним, что Совет безопасности ООН летом 2010 года принял очередную резолюцию, которая предусматривает ужесточение санкций в отношении Ирана. Она стала четвертой, принятой Совбезом из-за нежелания Тегерана выполнять требования международного сообщества и прояснить некоторые вопросы по ядерной программе, в том числе по ее предполагаемой военной составляющей.