Рождество в Ираке ознаменовалось терактом в христианских кварталах Багдада. В его результате, из жизни ушло 37 человек. Таким образом, радикально настроенные исламисты решили отметить и запятнать светлый праздник собственной жестокостью и нетерпимостью.
Следует отметить и тот факт, что их жестокость вовсе не зависит от календаря. Так, всего за несколько месяцев неоднократно сжигались церкви, расстреливались коптские христиане в Каире. Кроме этого, большое количество христиан вынуждены были бежать в Турцию. Один из беженцев отметил, что в тех местах, где они жили ранее, было сожжено десять церквей, а после того как был казнен местный священник, было решено, что пора уезжать.
За последние десятилетия на территории Северной Африки и Ближнего Востока значительно усилилось давление на христиан. Архиепископ Кентерберийский и Папа Римский отреагировали на данную ситуацию, отметив, что не собираются мириться с Ближним Востоком, на котором не будут проживать христиане.
Принц Чарльз стал наиболее страстным защитником христиан, демонстрируя необычайную рассудительность, однако его часто недооценивают. В своей недавней речи он отметил, что на протяжении 20 лет он пытался свести мосты между христианством и исламом, а также ликвидировать невежество и непонимание. Но сейчас наступил кризис, и данные мосты сознательно, с огромной скоростью уничтожаются теми людьми, которые особо заинтересованы в этом.
Оружие против демократии.
Иногда давление на христианскую часть населения используется как оружие против идеи продвижения демократических основ. Как утверждают сторонники данной точки зрения, демократия на Ближнем Востоке часто приводит к репрессивной религиозной власти суннитов. Точнее, вера большинства насаждается в том случае, если присутствует власть этого большинства.
Чтоб достичь определенной формы плюрализма христианскому миру потребовалось не одно столетие. Поэтому основным геополитическим вопросом нашего века становится вопрос касательно мусульманского мира, а именно: создаст ли он собственную, уникальную в культурном отношении версию данной демократической добродетели.
По мнению некоторых экспертов, мусульманская теология, которая делает основной акцент на безоговорочной верности ее концепции священного закона, снижает вероятность развития такого хода событий. Другие утверждают, что раньше мусульманское большинство и правители спокойно уживались вместе с арабо-христианскими сообществами, что являлось формой плюрализма, хоть и слабой, так как христиане считались людьми второго сорта, однако не подвергались жестокому насилию.