Адвокаты Михаила Черного рассказали, что подпись на расписке, которая была написана от руки в 2003 году, была произведена им ошибочно не в том месте и "в состоянии алкогольного опьянения".
Верховный суд штата Нью-Йорк принудил к обязательству бывшего олигарха Михаила Черного, который проживает с 1994 года в Израиле, оплатить полмиллиарда американских долларов по оспариваемой длительные годы расписке с бизнесменом Александром Гликладом, как передается в заявлении суда. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости мира» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Обращение в суд.
Гликлад обратился с иском в суд на алюминиевого экс-магната Черного еще в 2009 году с предлогом оплаты по векселю 270 миллионов американских долларов, которые ему как бы причитаются от реализации части в "Кузбассразрезуголь". Адвокаты Черного, в свою очередь, огласили, что подпись на расписке, что была написана от руки, была произведена им ошибочно, не в том месте и "в состоянии алкогольного опьянения". Черный принялся оформлять встречный иск, исходя из которого Гликлад обязан ему финансовые средства. Вексель был подписан в 2003 году в Вене. По нем, как заверяли представители Черного, ссуду на покупку акций получил Гликлад, но подпись в графе "векселедатель" ошибочно поставил Черной, а Гликлад поставил подпись в графе "получатель".
С того момента длящаяся годами судебная тяжба обросла 27 ходатайствами и шестью апелляциями. Исходя из решения Верховного суда штата Нью-Йорк, Черной обязан выплатить 503 миллиона американских долларов, а именно 270 миллионов по оспоренной расписке, плюс "набежавшие" 9 процентов годовых с 31 октября 2004 года, когда подписанный документ начал действовать.
"Суд, судейский апелляционный орган и суд первой инстанции приняли решение, что расписка имеет силу и отвечает всем требованиям документа", — передается в судебном постановлении.
Александр Гликлад является экс-председателем совета директоров и основным акционером компании "Кузбассразрезуголь", которая считается одной из самых крупных угольных компаний в мире.
Что происходит сегодня?
В настоящий момент интересы являются другими. «В 1990-х Москву потрясла война между олигархами, - опубликовала в прошедшем году газета Wall Street Journal. - Мятежные бизнесмены проводили бой за промышленные богатства Российской Федерации. Сегодня у данной войны новое поле для битвы - Лондон. Для решения собственных пари предприниматели Российской Федерации все чаще приходят с обращением к судебной системе Великобритании. Их двигателем является разочарование в судах Российской Федерации, а также готовность чиновников Англии принимать участие в связанных с Российской Федерацией разбирательствах». Действительно, если ранее пари между предпринимателями России приводился к решению ворами в законе, сегодня бизнесмены тянут друг друга в суды достойных государств и содержат на жалованье маститых адвокатов Запада.
В сентябре 2007 года Верховный суд Израиля принял решение отклонить апелляцию Александра Гликлада против Михаила Черного. Гликлад обратился с требованием к израильскому суду предоставить решение, что Черной обязан ему 270 миллионов долларов США по векселю. Данный вексель составлялся и подписывался в Вене 11 октября 2003 года, причем Михаил Семенович Черной указывался лицом, которое его выдавало, а Александр Наумович Гликлад – являлся свидетелем. Вексель остался у Гликлада, но 5 августа 2004 года Черной через своего нью-йоркского адвоката рассказал ему, что в векселе «присутствует ошибка», а на самом деле все наоборот, то есть вексель был выдан Гликладом, а он, Черной, поставил подпись как свидетель. Иными словами 270 миллионов долларов США оказались «долгом в обратную сторону» и Черной вместо должника становится кредитором. Михаил Черной пошел с обращением в израильский суд со встречным иском и потребовал отозвать свое согласие, что он обязан Гликладу финансовые средства, как не имеющее силы. Адвокат Гликлада незамедлительно отозвался, предоставив обвинение Черному в неуважительном отношении к суду, так как в нью-йоркском суде Михаил заверял об обратном.
Истец и ответчик пришли к согласию приостановить рассмотрение их дела судом Израиля до решения в Нью-Йорке, где Михаила Черного с давних пор представляет Дэвид Бамбергер из юридической фирмы Brickman and Bamberger. Адвокат заверяет, что Черной дал Гликладу расписку по долгу, либо вексель (promissory note), не там, где требовалось, а вместе с этим произвел подписание его в состоянии «интоксикации», точнее, сильно выпивши. Сам Черной не отрицает, что в тот день употребил «чудовищное количество водки». Гордон Доби из юридической фирмы Winston and Strawn LLP в городе Чикаго, представляющий Александра Гликлада, рассказал, что «насколько нам известна информация, с того момента как ответчик подтвердил свою правоту в аналогичном деле основываясь на том, что находился «в состоянии интоксикации», прошло сто лет, а то и больше». Доби отметил, что за четыре грядущих после выдачи векселя дня Михаил Черной произвел подписание четырех приложений, включая два предоставления Гликладу полномочий, одно из которых являлся написанным «на его родном русском языке». Черной заверяет, что Гликлад смог получить данный вексель обманным путем.