Работники администрации главы Соединенных Штатов Америки распространили информацию о том, что Барак Обама выдвинул предложение Китаю «перезагрузить» отношения с Соединенными Штатами Америки.
Со слов главы Соединенных Штатов Америки, американское правительство имеет готовность основать «новую модель» отношений с Китайской Народной Республикой, что будет основываться на конструктивном урегулировании разногласий, что то и дело появляются между этими государствами. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости мира» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
«Соединенные Штаты приветствуют установление стабильного, мирного и процветающего Китая», - сказал лидер Соединенных Штатов Америки, призвав правительство Китая к сотрудничеству с Соединенными Штатами.
В связи с этим требуется подчеркнуть одно обстоятельство - еще совсем недавно, во процессе своего азиатского турне, что осуществилось в апреле, Барак Обама предоставил обещание своим союзникам в данном регионе мира оборону от «китайской угрозы».
«Перезагружать» отношения Вашингтону не привыкать – как пример недавней «перезагрузки» с Российской Федерацией в настоящее время известен всему миру.
Китай важен для Вашингтона как азиатский лидер.
На грядущей неделе президент Соединенных Штатов Америки нанесет визит перечню азиатских государств, в том же перечне Япония, Южная Корея, Филиппины и Малайзия. По причине того, что в прошедшем году визиты были перенесены из-за временной приостановки работы властей, в настоящее время с приездом главы Соединенных Штатов Америки имеется много ожиданий.
В каждом государстве будут проводиться обсуждения различных тем, но в общем в регионе продемонстрирована единственная проблема: повышающее влияние Китайской Народной Республики и возможные меры, которые Соединенные Штаты могут предпринять в данном направлении.
В первый период своего правления Барак Обама рассказал, что ключевой вектор внешней политики Соединенных Штатов Америки будет направляться в Азию. Обама также дал понять, что имеет намерения произвести перераспределение ресурсов на территорию Азии (из Ближнего Востока). В мире такое положение может устроить далеко не каждого. Ведь внимание Вашингтона также могут привлечь украинский и сирийский кризисы, и ядерная проблема Ирана.
Китайская Народная Республика в настоящее время выходит на позиции лидеров: он оседает ступень самого крупного торгового партнера азиатских государств. Китайские предприятия и потребители отыгрывают ключевую роль во совокупной производственной системе АТР. Также государство все больше и больше стает привлекать внимание туристов. Азиатские страны, нравится им это либо нет, не смогут просто так игнорировать Пекин. Потакать Китайской Народной Республики нет потребности, но вот считаться с ним требуется.
Выход Китая на победные позиции затрагивает не только азиатских государств, но и Соединенные Штаты Америки. Если по истечении многих десятков лет азиатские власти подстраивались под Вашингтон, «северный магнитный полюс» геополитики, в настоящее время им требуется ориентироваться на два «магнитных полюса» — Вашингтон и Пекин.
Азиатский регион отыгрывает актуальную роль во внешней политике Соединенных Штатов Америки (и именно там по истечению многих лет концентрируются запрос Вашингтона), по этой причине американский президент обязан привести к пониманию, что Вашингтон имеет намерение не только оборонять собственные интересы, но и в дальнейшем продолжать быть стремительным участником в межгосударственных отношениях внутри данного региона.
Экономическое влечение Китая.
Усиление позиций Соединенных Штатов Америки в АТР произошло с диалога по подписанию Соглашения о Транс-Тихоокеанском стратегическом экономическом сотрудничестве, новой торговой структуры, охватывающей весь тихоокеанский регион. В тот же период времени Соединенные Штаты Америки не обязаны интерпретировать это как проявление попытки блокировать Китайскую Народную Республику. Вашингтон проводит политику вовлечения КНР в зенит своей экономики, по этой причине его стратегические движения по вопросам торговли, финансов, экологии и проблемам безопасности этого региона плотно пересекается с китайской. Все-таки Китай двадцать первого века — не СССР середины двадцатого века.
Укрепляя обстановку в регионе, американский президент обязан одновременно проводить контроль нарастающих корейско-японских и китайско-японских споров. Но возможность того, что Соединенные Штаты Америки отыграют ключевую роль в их урегулировании, несущественна. Вашингтон почти ничего не способен делать, помимо как оказать помощь наладить переговоры.
В повестку дня визитов в такие города, как Токио и Сеул также обязана войти ядерная проблема КНДР, которая стала угрозой безопасности всего региона. В настоящее время Китайская Народная Демократическая Республика, не имеет ограничений никакими международными договорами, и не принимавшая участие ни в одних международных диалогах, только повышает свой ядерный и ракетный потенциал. И мы обязаны проявлять готовность к тому, что Северная Корея с успехом развивается в обоих направлениях.