Пентагон США модернизировал и даже провел испытания самой крупной в арсенале страны противобункерной авиабомбы, которая способна уничтожить или же сделать непригодными самые укрепленные ядерные объекты. Ее применение возможно, если соглашение с республикой Иран будет провалено и Вашингтон примет решение об активных военных действиях. Об этом сообщают специалисты издания "Биржевой лидер" со ссылкой на зарубежные информагентства.
"Даже когда нынешняя администрация Обамы занята разработкой большой дипломатической сделки с Тегераном, чтобы обуздать его современную ядерную программу, в Пентагоне работают над совершенствованием одного из наиболее разрушительных видов вполне обычного оружия", - отмечают СМИ.
В обнародованном материале приводится заявление одного из высокопоставленных чиновников США, который говорит, что "Пентагон продолжает и дальше сосредотачиваться на возможностях реализации именно военного варианта в иранском вопросе, если возникнет в будущем такая необходимость". Так, по его словам, в середине января прошли последние испытания противобункерного оружия, когда экспериментальную бомбу сбросили на засекреченном полигоне во время полета бомбардировщика В-2.
При этом в Пентагоне на официальном уровне отказались от каких-либо комментариев о совершенствовании т. н. "боеприпаса большой мощности сверхуглубленного типа". Как подчеркнул по данному поводу официальный представитель американского Минобороны С. Уоррен, "США проводят активную военную подготовку к достаточно широкому кругу сверхпотенциальных угроз, включая также разработку боеприпасов, которые предназначены для поражения объектов, находящихся глубоко под землей, и разных укрепленных объектов".
Как известно, Иран, США и иные ведущие мировые державы в этот четверг достигли официальной договоренности о соглашении, которое блокировало бы дальнейшие разработки Тегераном его ядерного оружия. Со своей стороны, Иран отрицает, что планирует создать атомную бомбу.
Переговоры по Ирану в Лозанне успешны.
Главная цель договоренностей в Лозанне достигнута: Иран непременно должен прекратить все без исключения попытки создания своего ядерного оружия. Тем самым Штатам и их союзникам все-таки удалось как минимум эту страну остановить на пути ее превращения в мощную ядерную державу. Кроме этого, похоже, что им также удалось убедить Тегеран согласиться с режимом проведения эффективных инспекторских проверок, что обеспечит выполнение взятых ранее Ираном на себя обязательств. Если будет подтверждено их выполнение, то США и иные ведущие страны постепенно начнут снимать санкции с данной исламской республики.
То, что это в полной мере отвечает положениям абсолютно новой резолюции Совбеза ООН, - важный успех для международной репутации государства Иран. Но самое главное для этой страны то, что санкции поэтапно будут отменены, и у иранцев сразу же появится возможность из этого извлечь выгоду.
Движущей силой данных дипломатических усилий выступает Обама. Вариант военного удара по территории Ирана никогда не был для него приемлемой альтернативой переговорам. Напротив, американский президент старался сделать все, чтобы многолетний конфликт вокруг вполне возможных попыток Тегерана создать свою ядерную бомбу был улажен именно мирным путем.
Вполне вероятно, что кроме собственно ядерной сделки одним из наиболее ценных итогов этих переговоров стало и другое: между США и Ираном появилась хоть и тонкая, но все же нить взаимного доверия. Говорить о сближении еще рано, но сейчас с Тегераном связаны многие невысказанные надежды, выходящие за рамки вопроса о современной ядерной программе.
Иран долгое время дестабилизирует сложившуюся обстановку на Ближнем Востоке, ведя бои против своего главного врага - Саудовской Аравии - за постоянное господство в этом регионе. Сегодня аренами этих активных боевых действий стали Ирак, Сирия, а также Йемен. Группировки ХАМАС и "Хезболлах", как и прежде, угрожающие Израилю терактами и ракетами, до этого времени делали ставку именно на поддержку от Тегерана.
Б. Обама и госсекретарь США Д. Керри, наверное, решат воспользоваться прорывом, что достигнут на переговорах о ядерной программе, для того, чтобы изменить динамику событий на территории всего региона на противоположную. В таком же ключе рассуждает и глава МИД ФРГ Штайнмайер, согласно оценке которого готовность Ирана к подобного рода компромиссу отражает смену политического курса официального Тегерана.
Впрочем, все это пока лишь надежды, подкрепленные немногими фактами. Для начала Б. Обаме потребуется непременно заручиться поддержкой основных игроков, которые отсутствовали на переговорах в Лозанне - весьма скептично настроенного Конгресса, где республиканцы продолжают требовать дальнейшего расширения санкций против Ирана.
Такой же сложной для Обамы может стать и задача убедить власти Саудовской Аравии и другие страны Персидского залива в том, что вполне возможное сближение с Ираном никак не будет направлено против этих государств. Но наиболее безнадежным случаем в глазах Б. Обамы, по всей вероятности, будет общение с премьером Израиля Нетаньяху, который опять предостерегает об опасности исторической ошибки.