Российская Федерация намеревается возобновить производство самолета Ту-160 – бомбардировщика времен Советского Союза, известного как «Блэкджек». Какой будет реакция США на этом? В этом разобрались корреспонденты одного из зарубежных изданий.
Не так давно главой Министерства обороны Российской Федерации Сергеем Шойгу было сделано заявление о том, что российское правительство намеревается возобновить производство бомбардировщика ТУ-160, созданного в советскую эпоху, также известного как «Блэкджек».
Отметим, что Ту-160 является носителем крылатых ракет с ядерными боеголовками, который, в сущности, представляет собой своеобразную версию американского бомбардировщика В-1. Этот самолет является большим и тяжелым бомбардировщиком с крылом изменяемой геометрии, который способен доставлять ядерные боеголовки на дальние расстояния. В Советском Союзе в 1980-х годах было построено приблизительно 35 таких бомбардировщиков, из их числа на вооружении ВВС Российской Федерации в настоящее время осталось только 15.
Каким образом это решение правительства Российской Федерации может повлиять на стратегический баланс между Соединенными Штатами Америки и Россией в текущем году? В действительности в военном смысле принятие этого решения ни окажет какого-либо влияния. Однако в том случае, если рассмотреть заявление Сергея Шойгу как политический сигнал, то оно является очередной провокацией. США не нужно реагировать на это, и, вероятнее всего, какой-либо реакции и не последует.
Если у кого-то возникают волнения по поводу наращивания за счет новых Ту-160 военного потенциала, это означает, что, по мнению некоторых, бомбардировщики, способные переносить ядерные боеголовки, в условиях, сложившихся в 2015 году, играют существенную роль. Во время холодной войны, когда оружие наземного, воздушного и морского базирования являлось гарантией против осуществления внезапной массированной атаки, обеими сторонами значительные средства вкладывались в тройные комбинации бомбардировщиков, межконтинентальных баллистических раке и оружия морского базирования. При внезапной массированной атаке, по крайней мере, часть указанного вооружения должна была сохраниться, после чего ее можно было использовать для нанесения удара по агрессору. Именно по этой причине противники не хотели рассматривать всерьез возможность нанесения первого удара.
США или РФ не могут нанести разрушительный удар друг по другу.
В настоящее время нет оснований для того, чтобы полагать, что Россия или США может нанести разрушительный первый удар друг по другу. При взгляде политической точки зрения, это внезапный удар является весьма маловероятным, если смотреть с военной точки зрения, то он и вовсе неосуществим. Это связано с тем, что давно прошли те времена, когда спутниковые системы, системы оперативного управления, и даже стратегические системы доставки ядерного оружия являлись гораздо менее надежными. Также закончилась и идеологическая борьба между двумя глобальными системами, при которой одна сторона стремилась к уничтожению другой как можно быстрее.
Более того, численность единиц стратегического оружия, стоящего в настоящее время на вооружении ВС России и США, не способно на выполнение этой задачи. В 1981 году Советский Союз и США на вооружении имели, в общей сложности, почти 50 тысяч единиц различного оружия. При этом стратегические цели, к числу которых относились ядерные войска противников, насчитывали тысячи. В настоящее время, на основании условий нового договора по СНВ, США и Россия могут иметь по 1550 боеголовок. В том случае, если даже обе стороны решатся на нанесение первого удара, у них попросту не хватит оружия, ведь число боеголовок не меняется в зависимости от того, каков их носитель — будь то бомбардировщик, или же подводная лодка, или МБР.
Однако в связи с этим возникает вполне логичный вопрос: зачем в таком случае Российской Федерации нужны новые бомбардировщики? Дело тут заключается не только в Америки. Россия располагает огромной ядерной инфраструктурой и армией, которая одержима символами ядерной мощи. Увеличение численности «ядерных игрушек» будет только осчастливливать всех, поскольку российскому ядерному военно-промышленному комплексу будут выделены средства и появятся новые рабочие места, армия получит гарантию ядерной безопасности. Помимо этого, российские политики, к числу которых относятся Шойгу и Путин, получат возможность «ударить себя в грудь», заявив, что они смогли сдержать ядерные бесчинства Обамы. За пределами Российской Федерации, никто, за исключением знатоков ядерного оружия, не знает даже, что представляет собой Ту-160, однако русские о нем знают — и, по всей видимости, чрезвычайно гордятся им.
Тем не менее та часть, которая все же имеет отношение к США, вызывает значительно большее беспокойство. Россия перестала притворяться, что она смирилась с исходом холодной войны. Помимо этого, сейчас уже ни для кого не секрет, что Путин никогда не планировал мириться с поражением Советского Союза. Поэтому в данной ситуации США следует напомнить Российской Федерации о некоторых вещах.
В частности, если Америка собирается реагировать на слова Шойгу, то следует только упомянуть о том, что США располагает полностью боеспособными средствами сдерживания, которые уничтожить невозможно, поэтому российские бомбардировщики совершенно не интересуют американскую сторону, если только численность ядерных боеголовок не более нормы, прописанной в новом договоре по СНВ.
Автор: Вероника Марсина