В 1983 году, когда Соединенные Штаты Америки противостояли угрозе со стороны Советского Союза, глава Рональд Рейган (Ronald Reagan) рассказывал об важной ответственности, которая возложена на Соединенные Штаты Америки.
«Сегодня пришло наше время производить выбор, — говорил он, — между тяжелым, но необходимым долгом оберегать мир и свободу, и искушением проигнорировать данный долг в слепой надежде на перспективу, пока враги свободы укрепляются с каждым днем. Данный выбор был поставлен перед нами тогда и стоит перед нами сегодня, так как мы — особое государство. Соединенные Штаты Америки обеспечивают свободу, безопасность и мир большинства человечества больше, чем любая страна в мировой истории. Таких, как мы, больше нет и никогда не было. Наше государство было рождено из революционной идеи о том, что граждане «наделены Создателем определенными неотъемлемыми правами». С самого начала мы были для мира в качестве примера возможностей, которые способна открыть свобода. В момент Второй мировой мы являлись защитниками свободы, а после «холодной войны» — единственной во всем мире сверхдержавой. Мы не тянулись к такому положению. Оно пришло к нам благодаря нашим идеалам, нашей мощности и мощности наших идеалов».
Как описывал историк Британии Эндрю Робертс (Andrew Roberts), «в споре о том, рождена ли Америка великой, достигла ли величия либо оно к ней снизошло, правильны все три позиции». Это стало известно корреспондентам раздела «Новости Мира» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Ни одно другое государство, ни одна международная организация, ни одно «сообщество наций» не пойдут на то, что мы делаем. Для триумфа свободы играет высокую важность не только наше непосредственное участие в делах мира. Не менее актуальна наша роль лидера. На протяжении изрядной доли века свобода и безопасность миллионов граждан по всему миру имела зависимость от военной, политической, экономической и дипломатической мощи Соединенных Штатов Америки. И до появления у власти Барака Обамы мы в основном действовали со значительным успехом.
С того самого времени, как Франклин Рузвельт в 1940 году провозгласил наше государство «арсеналом демократии», все лидеры стран — и республиканцы, и демократы — в общем понимали, что США должны быть сильными. И Трумэн, и Никсон, и Кеннеди, и Рейган понимали, что требуется оказывать поддержку американской мощи и сохранять превосходство Америки. В 1940-х годах лидерство Соединенных Штатов Америки обеспечило победу во Второй мировой войне и освобождение большого количества людей от фашистской власти. Во время «холодной войны» благодаря ему выживала свобода, была освобождена Восточная Европа, был побежден тоталитаризм Советского Союза. В текущем столетии без него не получится одержать победу над воинствующим исламом.
Впрочем, невзирая на стремительное усиление террористической идеологии и террористических организаций, на появление исламского халифата в самом центре Ближнего Востока, на распространение ядерного оружия и на возрастание угроз со стороны Ирана, Китайской Народной Республики, Северной Кореи и Российской Федерации, глава Обама отошел от 75 лет поддерживавшейся главами государств от обеих партий традиции обеспечивать преобладание США по всему миру.
Он вышел из Ирака, оставив там пустоту, которую, к превеликому сожалению, сразу же заполнили наши враги. На сегодняшний момент он собирается оставить на произвол судьбы Афганистан.
Он сделал опасный шаг, понизив вооруженные силы Соединенных Штатов Америки. В сочетании с секвестром, что предусматривается Законом о бюджетном контроле от 2011 года, данный шаг, как полагает бывший начальник штаба сухопутных войск Соединенных Штатов Америки Рэй Одиерно (Ray Odierno), исторически максимальным образом опускает готовность американской армии. Главнокомандующий ВМС Соединенных Штатов Америки Джонатан Гринерт (Jonathan Greenert) рассказывает, что готовность флота сегодня находится «в наименьшей за большое количество лет точке». Со слов руководителя штаба ВВС Марка Уэлша (Mark Welsh), на текущий момент у США «самый маленький и самый древний самолетный парк за всю историю».
Семь десятков лет подряд и лидеры-республиканцы, и лидеры-демократы понимали весомость ядерного превосходства Соединенных Штатов Америки. Глава Обама, скорее всего, ее не понимает. Он выступал за понижение американских ядерных сил с наивной надеждой, что это убедит государства-изгои последовать его примеру. Он привел к ограничению возможности модернизировать и поддерживать ядерный арсенал. Он также понизил американский потенциал в сфере противоракетной обороны.
Он рассказывает, что желает предотвратить распространение ядерного оружия. Свыше 45 лет подряд главы от обеих партий признавали основополагающее значение Договора о нераспространении ядерного оружия. Данный договор, подписанный 190 государствами, и в том числе Ираном, остается, скорее всего, самым эффективным многосторонним соглашением о контроле над вооружениями в истории. Однако глава Обама желает его выхолостить. Его ядерная операция с Ираном, кроме других своих опасных сторон, наносит непоправимый урон международному режиму нераспространения, что предусматривается в ДНЯО.