«Призвать к ответу» пообещал американский министр финансов Д. Лью китайские власти за их маневры с девальвацией национальной валюты, передает издание «Биржевой лидер».
Накануне в интервью телеканалу CNBC министр финансов США Д. Лью резко раскритиковал действия властей Китая по девальвации юаня, проведенные в середине августа. Как отметил министр, он достаточно четко доводил до китайских властей мысль, что в вопросах обменных курсов национальных валют есть экономические и политические аспекты. Поэтому, когда они своими действиями обозначили намерения и объявили о своих действиях, то должны также четко сигнализировать о дальнейшем направлении своего движения.
«Мы призовем к ответу за их действия», - подчеркнул министр. Он также уточнил, что китайской стороне достаточно давно и четко разъяснили американскую позицию в связи с обеспокоенностью относительно того, как в Китае управляют валютным курсом юаня, в том числе и о том, что они должны быть готовы к тому, что рыночные силы могут не только снижать, но и повышать стоимость юаня.
Министр Лью пообещал, что ситуация с девальвацией юаня будет обсуждаться на следующем саммите G20. По его словам, искушение использовать меры для девальвации с целью повышения конкурентных качеств своей экономики являются нечестными и в перспективе ведут к ухудшению ситуации в глобальной экономике.
Как отмечают эксперты, вчерашнее интервью министра финансов США содержало в себе ультимативные признаки, американский чиновник не раз делал акцент на том, что «должны» предпринимать китайские власти, не скрывая говорил о готовности Штатов «призвать к ответу» китайскую сторону, что выглядело, как очень жесткая критика. В то же время резкие заявления в интервью американской телекомпании очевидно в большей степени были направлены на внутреннюю американскую аудиторию, но и нельзя отрицать, что такой жесткий тон в случае продолжения критики может привести к трениям между США и Китаем.
Китайской экономике последнего периода был свойственен крайне стабильный юань, а в соотношении с инфляцией курсов валют основных торговых партнеров реально курс китайской валюты даже укреплялся, что неблагоприятно сказывалось на доступности китайских товаров, а еще более четко прослеживалось на фоне других азиатских производителей, курсы валют которых подвергались колебаниям. Крепкие позиции юаня стали причиной снижения цен у местных производителей, что в конечном итоге привело к критической ситуации, когда цены оптовиков испытывали дефляцию, что находило отражение и на потребительских ценах.
В результате китайский Центробанк пошел на понижение официального курса и изменил правила курсообразования, что также позволило юаню дешеветь. Такое ослабление валюты поддержало китайский экспорт и позволило придерживаться невысокого и стабильного роста цен. Однако решение китайского правительства может иметь негативные последствия, когда конкурирующие валюты азиатского региона также станут девальвировать для сохранения конкурентоспособности отечественных товаров. Такая война девальваций может иметь в конечном счете отрицательный эффект для мировой экономики.