Американские граждане не склонны драматизировать ситуацию с российским вмешательством в сирийский конфликт. Угрозу граждане США в этих событиях для себя видят, но сейчас предпочитают не беспокоиться. Об этом стало известно журналистам раздела «Новости Мира» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер».
Американские социологи провели исследование с целью определения отношения к российскому вторжению на сирийскую территорию. Опрос проведен известным американским изданием «The Wall Street Journal» совместно с «NBC News». В результате оказалось, что угроза от российского присутствия в Сирии чувствуется большинством респондентов, однако опасность они воспринимают, как отдаленную перспективу.
Около 56 процентов из 1000 опрошенных американских граждан заявили, что сирийская ситуация и причастности к ней Москвы может стать угрозой для Вашингтона через определенный промежуток времени. Еще 23 процента респондентов заявили, что воспринимают вооруженный конфликт на сирийской территории как непосредственную угрозу в настоящий момент. В меньшинстве оказались участники опроса, которые полагают, что сирийский кризис абсолютно никакой опасности для США не представляет, этот ответ выбрали 16 процентов респондентов.
Поинтересовались организаторы опроса у респондентов их мнением по поводу опасности, исходящей от России. Оказалось, что 60 процентов опрошенных называют Российскую Федерацию «долговременной военной угрозой». Около 14 процентов опрошенных считают Россию «непосредственной военной угрозой». И 23 процента респондентов отметили, что никакой военной угрозой на самом деле Россия не является.
С учетом результатов опроса, легко объяснить, почему кандидатами на кресло президента США занимаются столь воинственные позиции в вопросах, касающихся внешней политики. Практически все республиканцы пообещали, что будут реализовывать в отношении России и ИГИЛ более жесткую политику. Хиллари Клинтон, наиболее вероятный претендент от партии демократов, в прошлом месяце назвала политику Барака Обамы, предусматривающую обучение сирийских повстанцев, провальной.
Следует отметить, что опрос продемонстрировал поддержку позиции Клинтон большинством американских граждан. Действия настоящего президента США в отношении Сирии одобряют только 34 процента опрошенных американцев. 54 процента респондентов заявили, что с главой государства не согласны. Среди демократов решения Обамы по сирийскому вопросу одобряют 59 процентов участников опроса, 28 категорично не согласны с президентом. Негативное и позитивное отношение республиканцев к действиям президента представлено 81 и 10 процентами ответов соответственно.
Примечательно, что Россию, как угрозу долгосрочную рассматривают сторонники 2 движений в американской политике. Об отсутствии угрозы с российской стороны чаще говорят американские граждане, поддерживающие демократическую партию, сторонники республиканцев в большинстве своем считают Россию угрозой непосредственной.
Сирию 56 процентов демократов рассматривают как угрозу долговременную, в числе республиканцев этот показатель выше на 5 процентных пунктов. В то же время непосредственную угрозу в Сирии видят 35 процентов республиканцев, что превышает аналогичный показатель демократов (15 процентов) более чем вдвое. Среди граждан, которые не видят в Сирии никакой угрозы, демократов намного больше.
Россия примеряет мундир мирового жандарма – WP.
Обозреватель американского издания The Washington Post Дэвид Игнатиус полагает, что «крестным отцом» российского вмешательства во внутренние конфликты в Сирии является Евгений Примаков. Журналист уверен, что Примакову решительность, с которой действует хозяин Кремля в Сирии, однозначно понравилась бы, но сам бывший чиновник такие действия счел слишком рискованными.
Сейчас мировая общественность имеет возможность наблюдать за тем, как российский президент начал возрождать мечту умершего недавно государственного деятеля о влиянии Российской Федерации в арабском мире. Однако за возрождение мечты российскому президенту пришлось заплатить тем, что государство взяло на себя роль главного борца с мусульманским экстремизмом.
Напомнил Игнатиус, что задача противодействия экстремизму требует от государства вложения множества усилий и финансовых затрат. Эта деятельность уже стала причиной затрат, которые несет Вашингтон. В то же время, российское вмешательство в перспективе может привести к существенным изменениям в геополитической картине мира.
Отмечает журналист, что Евгений Примаков символизировал советское могущество в России, в годы его присутствия в российской власти влияние США в ближневосточном регионе возрастало, а Москва теряла союзников. Очевидно, что сейчас российский президент решил взять реванш, и с большой вероятностью отступать не планирует.
В свое время вмешательство в иракские события для Вашингтона было «войной по свободному выбору». Для России сейчас борьба с боевиками ИГИЛ является битвой за существование. В этом случае не следует упускать из внимания то обстоятельство, что в России проживает очень много мусульман. Соответственно, роль страны, как главного истребителя боевиков, может привести к кардинальному изменению баланса сил в ближневосточном регионе.