Соединенные Штаты Америки открыли охоту на АЭС Российской Федерации в Европе. В этом они поставили ставку всего на единую компанию. Как не было бы странно, но это японская компания.
Если можно подумать, что в вопросах энергетической безопасности, о которых Соединенные Штаты Америки безостановочно твердят Европе, имеют вязь только с сжиженным природным газом Америки, стоит внимательнее разобраться. Здесь также говорится о атомной энергетике Российской Федерации за устаревшим железным занавесом.
Вопрос энергетической безопасности в Европе считается войной за термоядерные реакторы, в которой Росатому России противостоит организация Westinghouse Electric. Это затяжная, сложная и чрезвычайно дорогая энергетическая игра, в которой Соединенные Штаты Америки отчаянно стараются выиграть. Руководитель Государственного департамента Хиллари Клинтон даже смогла «лоббировать» интересы Westinghouse в Праге в 2012 году.
Это не тайна.
Руководитель Westinghouse Дэнни Родерик (Danny Roderick) рассказывает, что действия Клинтон спровоцировали существенное впечатление на чехов. «Я могу гордиться тем, что был с ней в окопах», — говорит он. Про это написал Кеннет Рапоза для ИноСМИ.
Он пишет, что присутствует и негласный смысл: понизить власть Российской Федерации на рынке атомной энергетики на территории Восточной Европе, даже если это не предоставит организации Westinghouse немедленно долю этого рынка. Росатом и производитель тепловыделяющих сборок организация ТВЭЛ давно уже считаются единственными поставщиками для неких восточноевропейских государств.
«Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки ведут борьбу за тендеры в Восточной Европе», - рассказывает Мартин Йирусек (Martin Jirusek), который работает аналитиком в Масариковом университете Чехи по программе исследований энергетической безопасности. «У Areva нет финансовых средств. Siemens погубила большое количество технологий и секретов по производству, когда Германия отменила собственную программу атомной энергетики. Так что там пришли представители США, а сегодня туда медленно заходит Китайская Народная Республика. Росийская Федерация поддерживают Росатом, а Соединенные Штаты Америки поддерживают Westinghouse. О Японии никогда и слышно не было», - продолжил он.
Westinghouse ранее принадлежала на 100 процентов американской компании. На сегодняшний день она на 90 процентов принадлежит Японии, и на 10 процентов Казахстану. Организация начала производственную деятельность еще в 1880-х годах. В 1990-х годах она взяла в собственность медийную группу CBS, а в 2007 году была реализована японской Toshiba. Toshiba имеет в собственности 87 процентов акций Westinghouse, и совместно они поставляют на рынок атомные электростанции с реакторами, которые охлаждаются водой под давлением (AP100). На текущий момент проходит постройка восьми реакторов: четыре в Китайской Народной Республике и четыре в Соединенных Штатах Америки. Два объекта США — в Джорджии и Южной Каролине — строятся с опозданием в графике.
Бороться в Европе с Российской Федерацией непросто. Что затрагивает новые контракты, то они выигрывают по очкам. Вашингтон подрабатывает в качестве торгового представителя — в силу энергетической безопасности.
«Официальные лица Соединенных Штатов Америки из внешнеполитического ведомства много раз показывали свою поддержку Westinghouse, и под предлогом понижения энергетической зависимости от Российской Федерации призывали Европу отдать предпочтение данной организации как поставщику ядерного топлива», - рассказывал в российской столице представитель Росатома Владислав Бочков.
Электрическая организация Washingtonhouse.
Все серьезно начиналось в 2012 году, когда государственный секретарь Клинтон направилась в Чехию, в которой разрекламировала Westinghouse в качестве потенциального строителя и оператора 2-х новых реакторов на атомной электрической станции Темелин. Средства массовой информации освещали про это спокойно и тихо.
На тот момент Клинтон встречалась с премьер-министром Петром Нечасом (Petr Nečas), с целью оказания помочи Westinghouse подтверждениями об энергетической безопасности. В данном тендере на возведение новых энергетических блоков для Темелина оставался лишь единый претендент — российско-чешский консорциум под руководством с Росатомом. Россия стала нервничать, и Нечас через полгода отправился в Москву, где заверил Росатом, что процесс рассмотрения заявок должен проходить честно и прозрачно.
Реакторы Росатома уже на протяжении многих лет работают на энергетических блоках Темелин-1 и Темелин-2. Плюс ко всему Россия решила подсластить операцию, заявляя, что до двух третей поставок в процессе проекта будет направлено компаниям Чехии.
После этого произошло «чудо». Нечас погряз в политическом скандале. Ему потребовалось отправиться в отставку. Его политических союзников взяли под арест.
В позапрошлом году правительство Чехии отозвало тендер, так как у государственной компании CEZ Group не оказалось финансового ресурса для оплаты. В настоящее время уже никто не сможет получить контракт на возведение двух реакторов. Однако Соединенные Штаты Америки донесли до Чехии сигнал про то, что диверсификация стоящее дело.