Соединенные Штаты нуждаются в правоцентристской здоровой партии, способной соревноваться с левоцентристской такой же здоровой партией, однако сейчас не похожи совершенно республиканцы на подобную партийную структуру. Об этом 14 июля рассуждает в газете «The New York Times» американский корреспондент Томас Фридман, являющийся трехкратным лауреатом престижнейшей журналистской Пулитцеровской премии.
Победа госпожи Хиллари Клинтон есть лучшее, что случиться может с Америкой.
Фридман утверждал давно, что существует лишь единственная вещь хуже однопартийной автократии. Это – демократия однопартийная.
Однопартийная автократия хотя бы сохраняет ситуацию, при которой можно отдать приказы по выполнению чего-либо. Эксперты редакции «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что под однопартийной демократией журналист Фридман понимает такое состояние двухпартийной системы, при которой лишь одна из политических партий имеет заинтересованность в управлении, а другая только тем и занимается, что блокирует инициативы и начинания первой. При однопартийной демократии в понимании Томаса нельзя выполнить что-либо серьезное, тяжелое или важное.
Кстати, вполне это характеризует положение дел, которое сложилось в последние несколько лет в Соединенных Штатах.
США в состоянии пережить года два-три подобного тупика в своей столице Вашингтоне, однако точно не выдержат еще четыре целых года или восемь лет. Поэтому лауреатом Пулитцеровской премии движет надежда, что на ноябрьских президентских выборах этого года Хиллари Клинтон одержит победу во всей полусотне штатов и демократы получат контроль за президентской должностью, Конгрессом, Сенатом и Верховным судом.
Это есть лучшее в ближайшие пару лет – если конкурента Хиллари Клинтон, республиканца Дональда Трампа, не просто победят, но разобьют наголову. Принесло бы это значительные преимущества Соединенным Штатам.
Во-первых, в случае, если Хиллари одержит безусловную победу, то появятся у этой страны шансы (в зависимости от размеров демократического сенатского большинства) утвердить разумные законодательные акты по владению оружием. Тогда может быть возобновлен запрет на штурмовые виды оружия, который был принят в соответствии с законодательным актом 1994 года, однако истек спустя десятилетие. Не позволяет он оружие приобретать тем людям, которые находятся в списках вероятных террористов.
Фридман не посягает на те или иные права американских граждан, гарантируемые им Второй поправкой. Но считает лишеным здравого всякого смысла то обстоятельство, что не могут власти США ограничить продажи своему населению оружия военных видов и класса, используемого все чаще для совершения массовых расстрелов и убийств. Однако исправление такой ситуации не случится до тех пор, пока нынешней Республиканской партией контролируется хотя бы одна из ветвей госвласти.
Если одержит Клинтон оглушительную победу, то сможет американское государство в кредит взять сто миллиардов долларов по ставкам, близким к нулю, для насущной перестройки инфраструктурных объектов в стране – мостов, дорог, аэропортов и обеспечить создание нового количества трудовых мест, что в свою очередь простимулирует рост.
Если решительно Клинтон победит, то появится у американцев шанс введения налога, сдерживающего выбросы углекислого газа. Это повлечет за собой увеличение производства чистых видов энергии и даст возможность сокрашения как корпоративных налогов, так и персональных налогов на прибыль, что поспособствует также росту.
Если уверенно Клинтон победит, смогут США поправить недостатки здравоохранения и медицинского страхования, получившего название по имени президента Обамы Obamacare, не нарушая общую систему. Сейчас находится американский народ в наихудшей из возможных ситуаций: не позволяют республиканцы осуществить улучшение в Obamacare, однако и ей не предлагают разумных альтернатив.
Если разобьет Клинтон в ноябре Трампа, пошлют американцы громогласные сигналы, что игры, в которые играл он, чтобы оказаться кандидатом от республиканцев – путем актуализации явления фанатизма, систематического навешивания политических ярлыков, явного оскорбления инвалидов, женщин, мусульман и латиноамериканцев, привычного ретвита исполненных ненависти своих сообщений, неосведомленности в положениях Конституции, готовности говорить ложь и с регулярностью и легкостью делать поступки, которых еще никогда не видели в ходе кампаний по выборам президента Соединенных Штатов - не повторятся больше. Сигналы от избирателей с кличем «Уходи» будут оглушительными.
И если, наконец, Трамп потерпит поражение от лица партии республиканцев, то им придется проделать необходимую давно для них вещь: в уголке переждать. В нем могут республиканцы взять бумажный листок и на одной его стороне последовательно написать череду самых могущественных сил, определяющих сегодня мир – и также возможности и вызовы, которые ставят они перед нынешней Америкой – а на обратной стороне прописать принципы укрощения и обращения с такими силами, основанные на консервативных подходах к функционирующей рыночной экономике.
Сейчас республиканцы не похожи на здоровую правоцентристскую партию, способную соревноваться с левоцентристской здоровой партией. Республиканские депутаты и деятели представляют в данный момент смесь, которую составляют религиозные консерваторы, агрессивные белые мужчины с ощущением превращения своей группы в меньшинство, противники контроля за оружием, владельцы малого бизнеса с неприятием свободного рынка. Эта партия превращена в неухоженный и беспорядочный сад, и Трамп сделался в нем сорняком, который пророс там и захватил все.
Почему следует молиться за победу Клинтон на президентских выборах
Автор: Александр Абрамович
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.