Вопрос, касающийся боевой готовности Вооруженных сил Соединенных Штатов Америки, в очередной раз был поднят в процессе нынешней президентской кампании, хотя, не без сожаления констатируют журналисты The Wall Street Journal, во время нынешних дебатов значимость некоторых факторов, имеющих наиболее важное значение, уменьшается.
Как отмечают эксперты раздела «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер», несмотря на то что американский Конгресс сократил военные расходы, и это оказало негативное влияние на качество подготовки, Вооруженные силы США по-прежнему сохраняют способность к ведению боевых действий. Вашингтон увеличил свой боевой опыт на большом количестве театров после трагических событий 11 сентября 2011 года, да и по сей день прекрасная высокотехнологичная оборонная промышленность и далее поставляет самые новые образцы вооружений, а также получает поддержку со стороны исключительного разведывательного сообщества.
Эксперты назвали сразу несколько фактов для обеспокоенных в связи с тем, что Вооруженные силы Соединенных Штатов продолжают находиться в состоянии упадка или не соответствуют будущим вызовам. Прежде всего, размер национального оборонного бюджета составляет свыше шести ста миллиардов долларов. Этот показатель превышает средний уровень расходов на эти же цели во времена холодной войны (тогда это было 525 миллиардов, учитывая инфляцию в долларах 2016 года), и свыше четырех сотен миллиардов, которые были потрачены в 2001 году — все это официальная статистика Пентагона, а также Административно-бюджетного управления.
Показатель национального оборонного бюджета, в который не включены средства Министерства по делам ветеранов и Министерства внутренней безопасности, равен 35 процентам от всех глобальных военных расходов. Это превышает затраты на оборону следующих за Америкой восьми стран вместе взятых, в том числе Китай и Российскую Федерацию. Расходы эти были сокращены по сравнению с последними годами руководства Буша и первыми годами правления Обамы. И все же это нельзя назвать неразумным шагом с учетом сокращения боевых операций за границей и фискального давления дома.
К тому же, если допустить отсутствие возобновления секвестирования, как это имело место три года назад, то при таком раскладе сил бюджет Пентагона на приобретение оборудования в настоящее время составит более ста миллиардов долларов в год, что является здоровым и обоснованным уровнем. В данном случае приходится говорить о завершенных так называемых каникулах в области поставок, которые проходили в 1990-х годах и в начале 2000-х.
Пока часть категории самолетов и иных главных видов вооружений продолжают устаревать и появляется необходимость их замены или значительной модернизации в ближайшее время, большинство оборудования остается в достаточно хорошем состоянии. В соответствии с данными некоторых источников среди военных, показатель боеготовности на сегодняшний день составляет в среднем 90 процентов, что является высоким уровнем, превышающим подобные показатели в прошлом. Авиация Корпуса морской пехоты является исключением, и этим вопросом нужно срочно заниматься.
Процесс подготовки по всему перечню операций продолжает восстанавливаться после длившейся свыше десяти лет и оправданной концентрации внимания на противоповстанческих действиях. Уже в следующем году Сухопутные силы намерены в год ротировать примерно двадцать бригад — около тритии своих сил — и проводить их через тренировочные центры. Военно-воздушные силы предоставляют финансирование для программу по подготовке и поддержанию боеготовности на 80 — 98 процентов от того, что их руководство называет целиком обеспеченным уровнем. Подобная ситуация не является совершенной, но она улучшилась, хотя вооруженные силы все еще вовлечены в боевые операции по всему миру.
Мужчины и женщины в нынешних до конца укомплектованных добровольцами вооруженных силах, по-прежнему остаются замечательными людьми, которые сохраняют преданность делу защиты Америки. В среднем тестовые показатели при отборе в вооруженные силы на сегодняшний день гораздо, чем в годы президентства Рейгана или в период, предшествовавший событиям 11 сентября, а это два полезных показателя. В среднем продолжительность службы в армии, что является отражением опыта военнослужащих, сегодня составляет около 80 месяцев на уровне рядового и сержантского состава. Это не так хорошо, как это было в 1990-е годы, когда средний срок составлял 85-90 месяцев, но это лучше, чем норма в 75 месяцев в 1980-е годы.
Хотя еще есть области, вызывающие определенную озабоченность, никакого кризиса боеготовности нет. Однако это не означает, что в Соединенных Штатах все достаточно хорошо — особенно в мире быстрой смены технологий, новых угроз, возникающих в нескольких регионах, и постоянно меняющегося стратегического ландшафта. Вот некоторые наиболее срочные вопросы: Обязаны ли Сухопутные силы и Военно-воздушные силы, значительно сокращенные в последние годы, быть умеренно более крупными? Не придают ли Военно-воздушные силы, Военно-морские силы и Корпус морской пехоты крайне большое значение в своих планах по модернизации пилотируемым истребителям ближнего радиуса действия и слишком мало значения беспилотникам и бомбардировщикам?