Дональд Трамп в 2 раза уступает Хиллари Клинтон по объему средств, собранных для избирательного фонда – спонсоров отпугивают вскрывшиеся связи кандидата от Республиканской партии с российской компанией "Газпром". Более детально о том, как вскрывшиеся связи с "Газпромом" негативно отобразились на избирательном фонде Дональда Трампа, узнавали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
Дональд Трамп более чем в 2 раза отстал от Хиллари Клинтон по объему избирательного фонда. Кандидат от Республиканской партии теряет поддержку из-за вскрывшихся связей с российским газовым монополистом – компанией "Газпром". Цифры, обнародованные Федеральной избирательной комиссией США, говорят, что избирательный фонд Трампа составляет немногим более 16,7 миллиона долларов, тогда как у его оппонента от Демократической партии – немногим более 386,3 миллиона долларов.
Ни у кого не возникает вопросов по поводу наличия у кандидата-республиканца харизмы и идей. Есть у него и влиятельные приятели, хотя в свете недавних публичных отказов старейшин Республиканской партии от поддержки эксцентричного миллиардера ставят данный пункт под сомнение. Все это очень важно, однако и средства в избирательном фонде кандидату на пост главы государства тоже нужны. Они позволяют подкармливать многочисленных членов команды, покупать рекламное время, распространять агитационные материалы. Кроме того, в Соединенных Штатах Америки деньги в избирательной кампании – это еще и возможность достучаться до все еще сомневающихся граждан и вырвать победу фактически на финишной ленточке. Как видим, у Клинтон такого ресурса есть в 2 раза больше, чем у Трампа. При этом можно не сомневаться – данный ресурс непременно выстрелит в самый последний момент.
В Соединенных Штатах никто не играет с теневым финансированием.
Практически 97 процентов избирательных фондов кандидата от Демократической партии – это специальные комитеты, аккумулирующие средства, собранные в пользу кандидата партийными структурами и индивидуальные жертвователи. Между тем у Дональда Трампа есть такая статья наполнения избирательных фондов, как займы, – они, кстати, составляют 28 процентов от всей избирательной кассы республиканца. Иными словами, впоследствии ему придется отдавать кредиторам более четверти своих трат на избирательную кампанию. При этом следует особо подчеркнуть, что в Соединенных Штатах не принято играть с теневым финансированием, поскольку это не только, по сути, политическое самоубийство, но еще и солидный тюремный срок. Вряд ли кто-то из кандидатов готов к такой развязке.
Вместе с тем Трамп обошел Клинтон по такому показателю, как трата на избирательную кампанию своих собственных средств: 6,5 миллиона долларов против 1,21 миллиона. При этом не стоит забывать, что лоббисты продолжают поддерживать и Республиканскую партию, и Республиканский национальный комитет, занимающийся в том числе франчайзингом под избирательные кампании. Все дело в том, что самого Трампа лоббисты поддерживают уже не столь активно.
Впрочем, заявлять, что Дональд Трамп вовсе не получал поддержку от лоббистов, было бы неправильно. Пол Манафорд, являвшийся одной из ключевых фигур в штабе миллиардера, летом этого года был вынужден уйти, причем со скандалом. Слишком уж неприятный запах исходил от его проектов в интересах Виктора Януковича, да и связи с россиянами вызывали определенные претензии. Пока неизвестно, ушел ли Манафорд окончательно и бесповоротно из штаба Трампа. Зато известно, что, помимо Януковича, его клиентами были и российский олигарх Олег Дерипаска, и компания "Газпром".
При этом в команде Трампа остался Джеффри Вуд, управляющий партнер в лоббистской компании Balch&Bingham, где он курировал самого крупного ее клиента. Речь идет об энергетической корпорации Southern Company. Стоит также отметить, что Вуд был еще и советником Джеффа Сещинса, сенатора-республиканца от штата Алабама, близкого к крупному энергетическому бизнесу. Кроме того, в окружении Трампа есть и другие люди, тесно связанные с энергетическим бизнесом.
Вместе с тем особо хотелось бы отметить Ричарда Берча, являющегося консультантом миллиардера в вопросах внешней политики – это очень весомая и крайне интересная фигура. Более того, Берч является уникальным человеком. Во времена Советского Союза он был послом США в ФРГ и принимал участие в освобождении советского диссидента Натана Щаранского. В Администрации президента Рональда Рейгана Берч также был весьма значимой фигурой. Однако времена изменились, и в начале этого года его компания McLarty Inbound LLC получила крупный заказ на лоббистское сопровождение в Соединенных Штатах проекта газопровода "Северный поток – 2". Данный проект, как известно, не имеет никакого коммерческого смысла, а только лишь политический – Москва хочет поставлять свой газ в европейские страны в обход украинской территории.
Если говорить в целом, то можно констатировать, что за Трампом стоит очень много энергетических угольных и нефтегазовых денег, однако здесь нет, в принципе, ничего удивительного, поскольку данный крупный бизнес традиционно поддерживает республиканцев. Кроме того, за командой миллиардера просматриваются и русские деньги, и это стараются как можно ярче подсветить его конкуренты из лагеря Демократической партии. Появляющаяся информация о российских связях ключевых фигур из окружения Трампа, которой становиться все больше и больше, только лишь уменьшает шансы миллиардера на победу в избирательной гонке.