Дональд Трамп на посту президента США намеревается разрешить вопрос соотношения финансов и национальной безопасности. Более детально о том, как именно планирует решить данный вопрос Трамп, узнавали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
Многие читатели, как отмечает издание "Деловая столица", купились на заголовок одной из статей, опубликованных на страницах Foreign Policy. Данный заголовок утверждал, что Российская Федерация отсутствует в списке основных оборонных приоритетов Дональда Трампа. За неполные сутки данная статья наделала достаточно много шума. Впрочем, если говорить точнее, то шум был спровоцирован не самой статьей, а ее переводом на русский язык неполный и зачастую достаточно вольный.
Перевод, по сути, делался по одному шаблону: в российских средствах массовой информации разгоняется волна радости, тогда как украинские СМИ заявляют о "зраде". На самом деле заблуждаются и первые, и вторые. Вернее, они не заблуждаются, а "заблуждают". Но если у российских СМИ пропаганда – это просто работа, то украинские средства массовой информации до сих пор продолжают оставаться намертво привязанными к информпространству Российской Федерации. Непонятно, чего в такой ситуации больше – элементарной лени, недостатка квалификации или багов структуры.
Упомянутая выше статья, опубликованная Foreign Policy, выстроенная вокруг письма, которое было разослано Брайаном МакКионом, заместителем главы Пентагона по политическим вопросам, своим подчиненным. В данном письме замглавы оборонного ведомства перечислил приоритеты, ранее озвученные сопредседателем переходной команды Трампа в Министерстве обороны США Мирой Рикардел.
Список приоритетов нужно цитировать буквально.
В этом списке, состоящем из 4 пунктов, и вправду нет никаких упоминаний Российской Федерации. Однако на самом деле его нужно цитировать буквально, а некоторые из пунктов следует разобрать детальнее. В ином случае можно оказаться в "победно-зрадном" капкане, причем, вне зависимости от того, на чьей стороне ваши симпатии – России или Украины.
Итак, давайте по пунктам:
- Разработать стратегию победы над "Исламским государством" и уничтожения данной организации.
- Выстроить крепкую оборону, устранив установленные Актом о контроле над бюджетом ограничения, нарастить численность и мощь Вооруженных сил США, увеличить их уровень готовности.
- Разработать всеобъемлющую стратегию правительства США.
- Найти возможности для оптимизации, ориентируясь/основываясь на проведенной заместителем главы Минобороны Ворком "прекрасной работе", быть открытыми для новых идей Пентагона.
При переводе на русский язык некоторые из основных моментов данного списка были опущены – скорее всего, переводчики просто не поняли их важности. В частности, интерпретаторы опускали заверения, прозвучавшие со стороны переходной команды в том, что данный список неполный, тогда как возникшие вокруг него медийные спекуляции – ошибочны. Кроме того, опустили слова представителя Минобороны о том, что члены переходной команды были проинструктированы по вопросам, касающимся РФ.
Еще один, проигнорированный многими переводчиками момент – это принципиальное несогласие американских профессиональных сообществ и законодателей с предполагаемым намерением администрации Дональда Трампа отвернуться от российской проблемы. Например, "ястребы" Республиканской партии, в том числе и такие тяжеловесы, как Джон Маккейн и Марко Рубио, высказались против смягчения в отношениях с Россией.
Более того, Рубио даже позволил себе публично усомниться в том, что он поддержит назначение на должность руководителя Государственного департамента Рекса Тиллерсона, экс-гендиректора компании ExxonMobil, имеющей тесные связи с Российской Федерацией. Наконец, пока еще рано делать выводы о приоритетах Министерства обороны США при президенте Дональде Трампе. Кандидат на пост главы Пентагона пока еще не утвержден, а наиболее вероятным претендентом на этот пост является генерал Джеймс Мэттис, известный также как "Бешеный пес". Его уж в симпатиях к Москве заподозрить очень трудно.
Следует также обратить внимание и на тот факт, что ни в одном из приведенных выше четырех пунктов не упоминаются также и другие, традиционные угрозы для безопасности Соединенных Штатов: Иран, Северная Корея, Китай, "Аль-Каида" вместе с ее франшизами. Впрочем, Китай и Северная Корея все-таки упоминаются в письме МакКиона – там, в частности, сказано, что по вопросам, связанным с данными странами, проводились брифинги для переходной команды.
Судя по всему, это связано с медийной активностью Трампа и ленов его команды – республиканец неоднократно указывал на необходимости изменения политики на китайском направлении, и даже успел нарваться на ссору с Поднебесной. При этом Трамп также говорил о том, что можно "выбить дурь" из "Исламского государства", действуя вместе с Россией. Однако никаких намеков на это в письме МакКиона тоже нет.
Москве следовало бы обеспокоиться данной ситуацией, ведь остальные пункты затрагивают ее интересы. Первый звоночек здесь – это снятие бюджетных ограничений, наложенных АКБ – Актом контроля над бюджетом. Если же говорить о всеобъемлющей стратегии киберзащиты, то этот пункт на фоне постоянных заявлений американской разведки и нынешнего состава Администрации президента о кремлевских хакерах, уже утомивших США, сложно воспринять неправильно.