На днях коротко постриженной и хронически экзальтированной Рэйчел Мэддоу, звездой MSNBC, наиболее прогрессивного из новостных телеканалов американского телевещания, было размещено в «Твиттере» сообщение с пометкой «Молния». Об этом 19 марта информирует ВВС.
Сообщение гласило, что раздобыли телевизионщики содержимое налоговых деклараций Трампа и через некоторое время об этом будет поведано общественности.
Было это сенсацией, обещавшей вытолкнуть в фавориты отстающий телеканал. Эксперты редакции «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» считают, что раздобыть налоговые декларации Дональда Трампа сродни находке скелета чуда-юда в озере Лох-Несс или философского камня, с помощью которого мечтал Исаак Ньютон превращать в серебро свинец.
Нет необходимости у кандидатов в президенты Соединенных Штатов в обнародовании своих налоговых деклараций, но последними (двумя демократами и четырьмя республиканцами, начиная с Ричарда Никсона) делалось это в добровольном порядке. Трамп же отказался наотрез, сославшись на проведение налоговиками очередного аудита его налоговых документов. Адвокаты, дескать, дают советы ему ждать с публикацией деклараций до окончания аудита, хотя налоговым управлением было заявлено, что оно не возражает против возможного их обнародования.
Став президентом США, он сменил пластинку и говорил, что его налоговые выплаты не интересуют никого, кроме, как было им сказано, «нечестных СМИ».
Народ, мол, за него проголосовал, так и не взглянув на содержимое деклараций. Поэтому якобы не очень американцы этого и хотели.
Критики парировали, что опросы показывали обратное, но продолжал Трамп упорствовать. Призывы к тому, чтобы предал гласности новый хозяин Белого дома в Вашингтоне собственные декларации, собрали около миллиона подписей на правительственном сайте.
Недруги Дональда Трампа объясняли отсутствие у него желания предъявить тексты налоговых документов по-разному. В одной версии утверждалось, что совсем он не такой богатый, как кажется, и не желает, чтобы про это народ узнал.
Согласно другой версии, не платит Трамп налогов или же платит какие-то копейки. Эта теория регулярно озвучивалась его соперницей Хиллари Клинтон.
Как-то New York Times раздобыла несколько страниц из трамповской налоговой декларации, заполненной по итогам 1995 года и поданной управлениям по налогам в Нью-Йорке и соседних двух штатов, где работал Трамп.
Имеет он сотни фирм и трамповские декларации обязаны занимать не одну сотню страниц. Из нескольких же листочков смогли извлечь данные о том, что Трамп в том году понес убыток в размере около одного миллиарда долларов.
Заявили эксперты газете New York Times, что в свете подобных убытков теоретически Трамп мог не уплачивать налоги в течение следующих восемнадцати лет. Пожал в ответ Трамп плечами и заметил, что «да, такой вот умный я».
Но и Хиллари Клинтон, и самопровозглашенным социалистом Берни Сандерсом потом доилась эта версия бесконечно.
И вот упомянутая в самом начале госпожа Рэйчел Мэддоу объявила, что добыла она заветные трамповские декларации.
Социальные сети залихорадило. Гадали одни тексты всех ли деклараций Трампа она сумела достать. Ожидали другие, что увидят какие-то доказательства той или иной выгодной сделки Дональда Трампа в Российской Федерации, дающие возможность объяснить загадочное его расположение к президенту России Владимиру Путину.
Выражали третьи надежды, что обещанные телевизионной ведущей бумаги все же вскроют те или иные сомнительные финансовые операции миллиардера Трампа и свалят наконец ненавистного многим застройщика.
Было неясно, правда, со слов телевизионного критика Уилла Паскина на либеральном сайте под названием Slate, по каким причинам не прерывает телеканал передачи с целью поведать про такую сенсацию, а дожидается определенного часа, когда стартует ежесуточная программа госпожи Рэйчел Мэддоу.
В Белом доме, где смотрят тоже телевизор, узнали про готовящуюся новостную бомбу и быстро разрядили ее сообщением, что сказано в декларации о заработке Трампа в 2005 году в размере 150 миллионов долларов и уплате федерального налога на сумму в 38 млн долларов.
Спустя тридцать минут появилась Мэддоу на телеэкране, начав 20-минутным сумбурным монологом, в котором соседствовало злорадство с упоминаниями про флоридскую недвижимость, Deutsche Bank и уволенного Трампом федерального прокурора Прите Бхараре.
Затем последовал перерыв на рекламу, после чего Рэйчел перешла наконец к виновникам сего торжества. Были это, во-первых, не декларации, а пара страничек из одной, которая датирована 2005-м годом.
Во-вторых, их раздобыла не телеведущая, а лауреат престижнейшей Пулитцеровской журналистской премии биограф Дональда Трампа Кей Джонстон, утверждавший, что анонимно кто-то прислал для него по почте странички.
Разрекламированные Мэддоу странички свидетельствовали, что (в 2005 году по крайней мере) был Трамп очень богат. Отвергает это объяснение, что утаивает он документы для налоговиков с целью не показать, что не такой уж и богатый.
Другое объяснение – что недоплачивал он налоги – не годится тоже, по крайней мере, применительно к 2005 году.