На протяжении первых 100 дней союзники и противники спасли Дональда Трампа и Соединенные Штаты от некоторых опасных предвыборных обещаний, пишет в своей статье Томас Фридман, известный американский журналист, трехкратный лауреат Пулитцеровской премии.
Стодневные интервью Трампа довольно странные, отмечает автор материала. «Из ниоткуда Трамп утверждает, что рассмотрит вопрос о введении налога на бензин. Так же из ниоткуда он рассказывает о возможности уничтожить крупные банки государства. Он также утверждает, что в заменяющем Obamacare законе, есть положения, которые защищают людей в рамках старых условий, хотя их нет там», - пишет журналист.
В мире практически не осталось диктаторов, которых Дональд Трамп не похвалил бы, отмечает Томас Фридман. Более того, подчеркивает журналист, Трамп продолжает повторять известную ложь про то, что Обама систематически его прослушивал, и настоятельно советует репортерам узнать правду, хотя, будучи главой государства, может сделать всего лишь один телефонный звонок ФБР и сам спросить об этом.
«Это психическое заболевание или политическая стратегия?» - задается вопросом автор. Все это указывает на то, пишет журналист, что в следующие сто дней можно ожидать абсолютно всего – как хорошего, так и плохого.
Фридман отмечает, что работа действующего американского президента всегда была непредсказуема, так как он не выполнил домашнее задание перед приходом к власти. «И в настоящее время он жалуется, что решать проблемы оказалось гораздо сложнее, нежели ожидалось», - пишет журналист.
За первые сто дней противники и союзники спасли Дональда Трампа и Америку от некоторых опасных предвыборных обещаний, пишет автор. Команда по внешней политике препятствовала разрыву ядерного соглашения с Ираном и перемещению американского посольства из Тель-Авива в Иерусалим. «А северокорейский любитель ракет спас его от объявления Китайской Республики валютным манипулятором и начала торговой войны с Пекином, так как Трамп вдруг понял, что Китай ему нужен для сдерживания Северной Кореи. Boeing и General Electric сдержали Дональда Трампа от мысли избавиться от экспортно-импортного банка, что впоследствии могло поставить американских экспортеров в незавидное положение. А федеральные суды не дали ему навязать мусульманский запрет. Строительство стены на мексиканской границе остановили республиканцы из пограничных штатов, а другие республиканцы блокируют его замену Obamacare. Американские фермеры, чей экспорт в Мексику существенно вырос после подписания соглашения о Nafta (Североамериканская зона свободной торговли) уговорили Трампа не отказываться от этой сделки», - пишет журналист.
Чего ожидать дальше?
Демократическая партия слишком слаба. А вот, что касается Калифорнии, то размер рынка, вдохновляющие цели, способность к подготовке законов делают данный штат самой влиятельной оппозиционной партией Трампа в Америке, пишет журналист.
Трамп намерен отказаться от стандартов президента Барака Обамы, требующих, чтоб пассажирские автомобили использовали в среднем галлон на 51 милю к 2025-му году. Сейчас галлон необходим на 37 миль. Однако, как на днях сообщила The Los Angeles Times, по закону о чистом воздухе, Калифорния «имеет право устанавливать более жесткие требования по объемам выбросов, нежели федеральное правительство, и десятки иных штатов приняли калифорнийские правила».
«Больше трети продаваемых в Соединенных Штатах машин, выполняют требования штата. Президент может отменить регуляцию для автопроизводителей, чтоб было много потребителей газа, однако они не смогут продавать автомобили в Калифорнии. Трамп может обратиться в суд, однако разбирательство может занять несколько лет. Та же история и с калифорнийскими компаниями: Apple для 96 процентов операций использует возобновляемую энергию – для 100 процентов в 24 государствах – в частности в Китае и Америке. И проугольная кампания Трампа не сможет заставить Apple опять перейти на уголь», - пишет Фридман.
Хэл Харви, основатель Energy Innovation отмечает, что калифорнийские стандарты требуют, чтоб 50 процентов всего электричества производилось при помощи энергии солнца, ветра и иных возобновляемых источников к 2030-му году. Еще 15 процентов производят существующие ядерные и гидростанции – так что уже через тринадцать лет штат на 65 процентов откажется от углеводородов.
Кевин де Леон, лидер Сената штата Калифорния, сказал: «В Калифорнии намного больше рабочих мест в сфере чистой энергетики, нежели в угольной промышленности по всему государству, а учитывая то, что Калифорния является лидером по скорости роста количества рабочих мест, то это перечеркивает всю ложь Дональда Трампа, так как вполне реально одновременно существенно повышать нормы в чистой энергетике, внедрять различные инновации, создавать новые рабочие места и увеличивать ВВП».
Калифорния возглавляет сопротивление иммиграционной политике Дональда Трампа. Местные инициативы охватывают ужесточение погранконтроля, создание системы образования, здравоохранения, рабочих мест для нелегальных мигрантов, которые были полезными и ответственными жителями. «Мы дали понять, что защитим наши ценности и наше экономическое процветание от Трампа», – сказал Лидер Сената штата Калифорния.