Дональд Трамп настолько непредсказуем, что это очень волнует даже ближайших союзников США. Чего можно ожидать от нового президента Соединенных Штатов? Об этом размышляет автор статьи в «ИноСМИ.ру».
Три уровня неопределенности Трампа.
Америка в глазах ее союзников – это, прежде всего, стабильность и предсказуемость. Однако Дональд Трамп, похоже, даже гордится тем, что никто, в том числе и ближайшие друзья США, не может понять, какой шаг он предпримет в следующих момент. Это его очень отличает от Барака Обамы, отмечают СМИ.
Эксперты же говорят о трех основных рисках, которые создает личность Дональда Трампа. Первый – неопределенный политический курс, которым Трамп хочет повести величайшую в мире страну. Второй создает темперамент нового президента. А третий состоит в устойчивости его же, Трампа, положения. Не прошло и полгода с момента, когда Трамп переселился в Белый Дом, а ему уже готовят импичмент. Это тоже, своего рода, рекорд, говорят политические аналитики. Никто не может понять, как строить отношения с Соединенными Штатами, если неизвестно, как долго нынешний президент будет занимать свой пост.
Тем временем Китай и Россия лишь потирают руки. В Пекине, а особенно в Москве вовсе не против воспользоваться ситуацией, когда Трамп рассматривает любое другое государство в мире как конкурента США. Это хоть немного уравнивает их, например, со странами ЕС.
Похоже, и само понятие международной политической конкуренции по определению Трампа мало чем отличается от конкуренции в бизнесе. А там все довольно просто. Того, кто стоит на твоем пути, нужно либо очаровать, либо устранить.
Многих шокировали уже первые шаги Дональда Трампа в качестве главы государства. Когда он поставил под сомнение целесообразность дальнейшего существования НАТО, а также в эффективности Североамериканской зоны свободной торговли. Возглавляемые Соединенными Штатами организации, на самом деле, являются гарантами мирового спокойствия и процветания, напоминают эксперты.
Наконец, никому не нравятся противоречивые заявления Трампа. Казалось, только что он чуть не поссорил США со всем исламским миром, когда пытался запретить въезд в свою страну мусульманам. Но вскоре он посещает Саудовскую Аравию, где с высокой трибуны громко заявляет, что ислам – величайшая мировая религия.
Так называемых успокоительных заявлений от Дональда Трампа ждали во время визитов в Израиль и ЕС. Впрочем, привычные для дипломатов слова вряд ли повысят доверие. А что произойдет, если Дональд Трамп снова изменит свое мнение по ключевым вопросам? Такой вопрос задают везде, в том числе на Ближнем Востоке и в Китае. Только Россия не удивлена. Ведь у нее такой же слабопредсказуемый президент.
Пророссийский Трамп?
Вот это – еще одна загадка, с которой пока не могут справиться политологи. Во время предвыборной кампании Трамп обещает наладить отношения с Кремлем. Затем его действия указывают на то, что он якобы самый антироссийский президент США за последние десятилетия. Одна бомбардировка Сирии чего стоит, когда ракеты приземлялись рядом с российской авиабазой!
А дальше-то что? Таинственная встреча с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым и увольнение руководителя ФБР после того, как он снова отнес Россию к империям зла…
У ближайших союзников Соединенных Штатов и здесь появляется немало поводов для беспокойства. Риторика-риторикой, а ведь фактически Россия потихоньку усиливает свое влияние на Ближнем Востоке, хотя за время правления Барака Обамы потеряла там если не все, то почти все.
Тут же СМИ «вовремя» припоминают Трампу сотрудничество с Манафортом, сыгравшим более чем одиозную роль на постсоветском пространстве. Если в ближайшем окружении президента США долгое время был фактический агент российских спецслужб, что что же ожидать от самого президента?
Еще один аргумент не в пользу Трампа – это то спокойствие и уверенность, с которыми ведет себя сегодня Китай на мировой арене. Си Цзиньпин успел провести официальную встречу с Трампом, которая, похоже, была весьма полезной для китайской стороны.
Затем уже в Пекине Си Цзиньпин принимал самое большое количество высокопоставленных иностранных гостей за последнее десятилетие. У многих сложилось впечатление, что Пекин уже превратился в центр Азиатско-Тихоокеанского региона, в котором отныне будут решаться все «местные» вопросы. И не только. Ведь Китай объявил о по-настоящему масштабном проекте «Один пояс и один путь», который может объединить одной целью до сотни государств мира и привлечь гигантские капиталы.
Как поясняют эксперты, даже в случае частичной реализации проекта инфраструктура целого ряда стран, среди которых немало и депрессивных, разочаровавшихся в способности Запада им помочь, будет развернута в сторону Китая. Они свяжут свою судьбу с Поднебесной общим бизнесом и начнут строить общее светлое будущее. Это значит только одно, говорят специалисты. Это значит, что для многих Америка станет просто не нужна ни как финансовый донор, ни как гарант безопасности. Ну и кому нужна такая политика? – спрашивают политологи.