В эти дни Джина Хаспел проходит утверждение на должность директора Центрального разведывательного управления США в Сенате. В ходе сенатских слушаний всплыло немало интересной информации о ней, отметила Би-би-си.
Джина родилась в семье американского военного пилота и свои детство и юность провела на авиабазах по всему миру. Ту закалку она подтвердила во время своей первой командировки в качестве офицера ЦРУ – в Африке.
А после этого последовало направление в Советский Союз. Это был конец 80-х годов – время перестройки, распада СССР и окончания холодной войны. В СССР, России и Азербайджане Хаспел провела долгих 15 лет. Неудивительно, что она не только блестяще владеет русским языком (впрочем, как и турецким), но и знает российские реалии и менталитет россиян изнутри. Чем конкретно она занималась в СССР и на постсоветском пространстве, неизвестно даже сенатором с наивысшей степенью допуска к секретной информации. Лишь промелькнула информация о том, что в Азербайджане она руководила местной сетью резидентуры ЦРУ и участвовала в поимке двух террористов, в 1998 году бывших среди атаковавших посольства США в Кении и Танзании.
В опыте и заслугах Джины Хаспел никто не сомневается. Главное препятствие к ее назначению главой штаб-квартиры в Лэнгли – это ее личное участие в «усиленных допросах». Так американские борцы с терроризмом называли допросы с пристрастием, или попросту пытки (например, имитация утопления в воде). Она уже была готова отказаться от поста директора ЦРУ, но ее уговорили, в том числе и сам Дональд Трамп, который написал в своем любимом Twitter: мол, ее «пытаются выдавить демократы, потому что она проявила жесткость в отношении террора! Победи, Джина!».
Тем не менее, около сотни американских дипломатов попросили Сенат не утверждать кандидатуру Джины Хаспел. Но для сенатского одобрения хватит 51 голоса (из 100), а столько представителей Республиканской партии в верхней палате Конгресса есть. Так что поддержка Сената ей практически гарантирована.