Самым примечательным моментом в сфере дипломатии на этих Олимпийских играх станет визит Владимира Путина в Лондон, утверждает журналист The Financial Times Джеймс Блитц. Известно, что в последний раз Путин посетил Лондон в 2003 году. По мнению автора, в то время на Западе кто-то еще относился положительно к российскому президенту. Однако, после того как был убит Литвиненко, Москва и Лондон стали общаться между собой очень холодно.
Тем не менее, Россия и Британия изо всех сил стараются заботиться о поддержании крепких деловых связей и устранении политических сложностей. Россия является самым быстрорастущим рынком британского экспорта. Но правительство Британии не спешит снимать санкции с России из-за того, что Кремль отказывается выдавать подозреваемого в убийстве Литвиненко, сообщает портал "Лига Новости".
По данным The Times, Путин посетит Лондон якобы для того, чтобы понаблюдать за ходом олимпийских соревнований по дзюдо. Также стало известно, что он собирается встретиться с премьер-министром Британии Дэвидом Кэмероном.
Кэмерону и Путину будет о чем поговорить, ведь есть такие позитивные темы для обсуждения, как Олимпиада в Сочи. Но, по мнению Джеймса Блитца, тот факт, что Путин окажется всего в нескольких милях от того места, где был убит Литвиненко, «может вызвать дискомфорт».
Издание The Times считает, что правление Путина с каждым месяцем теряет свою популярность. Этому способствуют суды над группой Pussy Riot и блогером Навальным. Поскольку подобные люди не обладают политической властью, именно это и делает всю ситуацию в стране еще более тревожной. Только параноидальный и нервозный режим нацеливается на таких людей, полагает The Times.
Трагедия России заключается еще и в том, что у Владимира Путина нет никакой необходимости так себя вести, поскольку он заслуженно считается человеком, которому удалось стабилизировать ситуацию в стране во время хаоса ельцинской эпохи.
The Times отмечает, что слово «дзюдо» по-японски означает «мягкий путь». И пока Путин будет наблюдать за тем, как российские дзюдоисты борются на ковре, у Кэмерона появится возможность напомнить российскому президенту, что пропасть между философией его любимого вида спорта и философией его политики больше не сможет вести Россию вперед, а способна только тормозить ее развитие, подводит итог издание.