При Путине Россия находится на пути к настоящей диктатуре. Как показал процесс Pussy Riot, в стране происходит восстановление советских секретных служб и властных структур и объединение с православной церковью, пишет аналитик Рихард Херцингер (немецкое издание Die Welt). А поддержка режима сирийского диктатора Башара Асада говорит о том, что российское государство в союзе с Китаем намерено превратиться в ведущую деструктивную силу в борьбе против демократии. В противовес западной демократии Россия предлагает «современную» автократию.
На международной политической арене мало внимания уделяется тому, что реакционное наступление Владимира Путина в России и за ее пределами происходит одновременно с проведением систематизированного историко-политического процесса, пишет автор. Имеется в виду возрождение легенды о «советском антифашизме». Речь идет о том, что за спасение от фашистского варварства человечество должно быть благодарно в первую очередь СССР. Возрождение данного мифа может иметь такие же роковые последствия, как и все более заметная тенденция относительно отрицания Холокоста, пишет портал "Лига Новости" в своей рубрике "политика".
В июне этого года Путин использовал свой официальный визит в Израиль как форум для распространения этого политического послания. Он посетил открытие мемориала в Нетании в честь победы СССР над фашистской армией в 1945 году. По словам Путина, победа Советского Союза является достоянием всех народов планеты. Израильский президент Шимон Перес поддержал путинскую интерпретацию истории. Перес уверен в том, что Россия, преодолевшая фашизм, не допустит подобного рода угроз сегодня. Ни продолжения кровопролития в Сирии, ни иранской угрозы, добавил израильский президент во время приветствия Путина.
Автор статьи Рихард Херцингер полагает, что все именно так и происходит на самом деле. И при всей своей расчетливой угодливости Перес должен это понимать. В первую очередь он пытался способствовать тому, чтобы в борьбе против иранской ядерной программы Россия заняла более жесткую позицию.
Однако после официальной поездки Путина в Израиль не произошло никаких изменений ни в обструкционистской политике Российской Федерации в отношении попыток Запада изолировать Иран, ни в непоколебимой верности России Башару Асаду, считает автор. Но Шимон Перес был совершенно неправ, когда обосновывал свой призыв при помощи якобы существующего последовательного антифашизма СССР, говорится в статье.