Три участницы панк-группы Pussy Riot, которые 17 августа 2012 года были приговорены к двум годам тюремного заключения, обратились с просьбой к руководству следственного изолятора, в котором они сейчас находятся, информирует в своей рубрике "политика" портал "Лига Новости", со ссылкой на The Daily Beast.
Участницы группы просят разрешить им отбыть срок в российской столице, а не в отдаленной колонии, пишет корреспондент издания Анна Немцова. Согласно официальным данным прокуратуры, за последние полгода в России погибли в тюрьмах или на пути к ним более двух тысяч заключенных. Кроме того, защитники Pussy Riot заявили о том, что тюремные работники не раз угрожали девушкам, продолжает автор материала.
Адвокат панк-активисток Виолетта Волкова рассказала о том, как работники тюрьмы пообещали, что подготовятся к принятию участниц группы в колонии.По словам Волковой, это может означать только одно: жизни девушек находятся в опасности. Об этом адвокат сообщила изданию The Daily Beast по телефону. Сейчас Волкова находится в Вашингтоне. Она прибыла в Америку для того, чтобы от лица Pussy Riot получить премию Джона Леннона.
Волкова опасается, что в женской колонии с заключенными может случиться все, что угодно, вплоть до изнасилования и убийства. Однако диссиденты, имеющие тюремный опыт, уходящий к временам ГУЛАГа, полагают, что девушки не должны просить у системы ни о каких снисхождениях. «Не верь, не бойся, не проси» - знаменитые слова бывшего узника ГУЛАГа Александра Солженицына, которые стали популярными среди заключенных, актуальны и сегодня, считает российский правозащитник Александр Подрабинек. Он добавил, что большинство заключенных сейчас прекрасно информированы, и уважают группу Pussy Riot за их смелый поступок.
Те, чья жизнь в тюрьме находилась под угрозой, понимают, почему участницы панк-группы Pussy Riot хотят остаться в Москве, отмечает автор публикации. В марте этого года Ольгу Романову (лидер движения родственников заключенных «Русь сидящая») предупредили о том, что ее супруг, бизнесмен Алексей Козлов, будет убит сразу после того, как приедет в колонию, пишет Анна Немцова.
Если девушки будут отбывать тюремный срок в столице России, детям Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной, по крайней мере, не придется целыми сутками ехать на поезде, чтобы встретиться со своими матерями, подытоживает Анна Немцова.