Несколькими неделями ранее Ольга Логинова – продюсер радио «Свободная Европа» – провела день с одной семьей /штат Нью-Йорк/, засняв «обычную жизнь». Женщина работала над 6-минутным сюжетом, который необходимо было срочно подготовить; она хотела продемонстрировать всему миру, в частности, россиянам, что бывают «примеры благополучного усыновления из РФ», - сообщают эксперты раздела “Новости мира” интернет-портала для инвесторов “Биржевой лидер”.
Вопрос, связанный с российскими сиротами и про то, хорошо ли обходятся с ними в приемных американских семьях, превратился в «горячую зону» политического запутанного конфликта. Началось все с принятия американскими властями закона Магнитского, устремленного против подхода РФ к проблемам человеческих прав. Противостояние обострено было, когда Российская Федерация в ответ наложила запрет на существовавшую более 2-ух десятилетий практику по усыновлению сирот семьями из США. Так, российские пропагандисты, сославшись на несколько печальных эпизодов, очерняют приемных американских родителей в целом, а также укореняют идею, якобы американцы являются монстрами.
В итоге – десятки приемных родителей из Соединенных Штатов оказались в состоянии неопределенности, равно как и малыши, чахнущие в приютах России. Вице-президент объединения «Семьи в поддержку по усыновлению детей из Украины и России» – Джен Уондра – утверждает, что документы для усыновления российскому правительству подали семьсот американских семей, оказавшихся сейчас в подвешенном состоянии, причем около двухсот тридцати из них встречались уже со своими детьми. Множество организаций и активистов здесь и за рубежом борются – публично либо за кулисами, – чтобы был отменен запрета. Но у его сторонников из России есть сильнейший аргумент: «От рук родителей из США погибли двадцать усыновленных в РФ детей».
Никто не станет отрицать, что двадцать смертей усыновленных из Российской Федерации детей – статистика тревожная. Даже если взять ее в контексте 60 тысяч всех усыновлений, с этим что-то действительно не так.
Среди американских родителей, воспитывающих усыновленных в РФ детей, это обычный опыт. Дети в семьи зачастую попадают с физическими и/либо эмоциональными трудностями. Некоторые из потенциальных родителей уже к этому абсолютно готовы или, как минимум, знают о проблемах еще до усыновления. Однако для большинства становится неожиданностью, как только они понимают, что ребенок к ним не привязывается. Эту проблему называют реактивным расстройством привязанностей, а причиной служит ранняя разлука с биологической матерью. Малыши не получают ласки и необходимой заботы, которых заслуживают. В приютах едва их нужды удовлетворяются. В результате они на подсознательном уровне привыкают к тому обстоятельству, что к людям привязываться небезопасно.
Потому приемные дети из РФ зачастую бывают отстраненными, враждебными и подавленными. Они чрезмерно требовательны и возбудимы, трудноуправляемы и ненасытны, а некоторые из них даже в подгузниках жестоки как к себе, так и к другим. Известные нам двадцать смертей – это только вершина айсберга жестокого обращения и пренебрежения.
Практически каждый приемный родитель надеется излечить ребенка любовью. Спустя какое-то время некоторые осознают, что одной только любви может быть мало. Родители стараются понять, как мыслят дети, начавшие свою жизнь в приютах. И наконец, большинство родителей начинают себе отдавать отчет, что делом всей их жизни отныне не только будет воспитание ребенка, но и попытка к его исцелению.
Тысячи американских семей пытаются сделать все возможное, чтобы вырастить серьезно пострадавших усыновленных малышей. Большая часть этих родителей тратит огромные финансовые и эмоциональные ресурсы для того, чтобы своим детям дать реальный шанс выжить.
Иностранное усыновление не является идеальным выходом, однако альтернатива этому одна – российские дети расти и взрослеть будут в приютах. Разговор идет приблизительно о семистах тысячах детей, проживающих в детских домах России. И как бы российские сторонники запрета не продолжали использовать собственных сирот в виде политических пешек, необходимо им перестать очернять американских родителей “в вакууме”. По сути, это огромная удача для россиян в том, что имеются американские семьи, которые пытаются склеить из осколков, разбитые приютами, жизни российских ребятишек.
После принятия новейшего закона все агентства США по усыновлению в РФ закрыты были с первого января, и до конца рассмотрены будут только дела, которые переданы были в суд до тридцать первого декабря. Притом, как отметили в американском Государственном департаменте, от пятисот до тысячи российских сирот встречались уже с приемными родителями.
Законопроект назван был «каннибальским» частью российского социума, в котором намечен существенный раскол. По итогам опроса Левада-центра, у больше чем 60 процентов граждан существуют сомнения в способности РФ обеспечить достойную жизнь для сирот и найти для них родителей внутри государства.
С 2008 по 2011 гг. 14 тысяч 600 детей себе нашли семьи за рубежом /из них 5 тысяч 177 – в США, 33 тысячи – в Российской Федерации/. За аналогичное время за рубежом усыновили более семисот двадцати инвалидов против ста тридцати семи в РФ. «У большей части воспитанников детдомов имеются физические либо умственные нарушения, – рассказала Софья Валерьева – старшая медсестра в Доме ребенка № 1. – Связано все это с их происхождением, генетическими факторами, а также лишениями с рождения. В России считают /не известно правда или нет/, что американские родители добровольно усыновляют самых проблемных детей, страдающих от различных тяжелых нарушений.