Лилия Шевцова, занимающая должность старшего научного сотрудника московского Центра Карнеги, в своей статье для The Washington Post включила события, что происходят на территории Украины, в контекст новейшей истории. Кроме того, она пришла к такому выводу, что российским президентом Владимиром Путиным предлагается Западу заключение с ним «новой фаустовой сделки», на которую тот, с большой вероятностью, даст согласие.
Как пишет в своей статье Лилия Шевцова, мироустройство, которое образовалось после того, как Советский Союз потерпел крах, было обреченным на провал по той причине, что покоилось на убеждении, что постсоветская Россия не является больше источником проблем. Далее Лилия Шевцова в своей статье пишет о том, что после того как произошло вторжение Владимира Путина на территорию Украины, оказался очевидным тот факт, что российский президент перестал притворяться. Кремль не будет теперь ограничиваться тем, что будет проводить подавление оппозиционных сил на территории Российской Федерации. Выживание системы Путина построено на том, что проводится постоянный поиск внутренних и внешних врагов. Украина превратилась в испытательный полигон для Кремля, который стремится к тому, чтобы провести устранение самой идеи революции. Не только лишь на территории Российской Федерации, но также и в бывшем советском блоке, а также заставить Запад признать право России на такие действия. Захват территорий, а также «защита» русскоязычного населения на территории других государств является способом превратить Российскую Федерацию в страну, что находится в состоянии войны, а Владимира Путина превратить в главу государства военного времени, что еще больше укрепит позиции его на внутренней арене.
Новые ловушки для России и Запада.
Как полагает политолог, Владимир Путин имеет стремление не только лишь пересмотреть результаты холодной войны. Он желает получить возможность сказать последнее слово тогда, когда будет устанавливаться новый мировой порядок. Проще говоря, Кремлем предлагается новая сделка, а именно – взамен на то, что будут сохранены экономические преференции для Запада, Российская Федерация желает того, чтобы Западом была одобрена российская интерпретация правил игры. Данным решением будут созданы новые ловушки, причем и для России, и для Запада. В этом уверена Лилия Шевцова.
Как пишет далее Шевцова, для легитимации своего вторжения на территорию Украины Кремлем была взята на вооружение либеральная риторика. Он требует того, чтобы Киевом была переписана конституция Украины, а также Кремлем было позволено проведение в регионах референдумов об их праве на отделение, а также о федерализации. Одновременно с этим у российских граждан такие права не имеются, в Российской Федерации за отстаивание подобных прав вообще-то можно попасть в тюрьму. Получается так, что кремлевская риторика, которая рассчитана на внешнюю аудиторию, производит подтачивание легитимности режима в России. Наступит время, когда российские татары будут спрашивать о том, по какой причине они лишены права на самоопределение. Наступит такое время, когда россияне будут спрашивать о том, по какой причине они не имеют права на референдум, а также права находиться в оппозиционных силах к власти.
Серая зона неопределенности для Украины.
Как полагает автор статьи, «немногим лучше» дела обстоят также и у либеральных демократий. Либеральные демократии, которые были застигнуты врасплох маневрами президента Владимира Путина, как бы говорят Кремля о том, что в том случае, если он будет воздерживаться от агрессии в будущем, то западом может быть признан новый статус-кво. Требования западных стран о «деэскалации», что были расчерчены смазанными «красными линиями», только лишь спровоцировали властей Российской Федерации на то, чтобы продолжать движении в этом же направлении. Запад оставляет Украину в серой зоне неопределенности, когда дает отказ ей в настоящей перспективе присоединения к евроатлантическому обществу, то ли через членство в Евросоюзе, или же в НАТО (или же в данных организациях одновременно). В данной серой зоне Украине угрожает попадание в сферу влияния Российской Федерации.
Лилия Шевцова пишет о том, что санкции, которые были до сих пор введены Западом, стали действовать, но парадоксальным образом они проводят укрепление Владимира Путина в его логике выживания, которая была построена на концепции «осажденной крепости». Тот факт, что Владимир Путин на этой неделе стал призывать донецких сепаратистов к тому, чтобы их референдум был отложен, является не капитуляцией. Это не что иное, как предложение Киеву соблюдать кремлевские интересы, в этом раз которое было сделано в форме «диалога».