В американском журнале днями вышла статья об особенностях национального вопроса на протяжении исторического прошлого и в нынешние дни. Автором публикации является корреспондент «The new republic», супруга польского политика Радослава Сикорского, Энн Аппельбаум. В ее размышлениях на тему отношения самих украинцев к идее национализма и стереотипах иностранцев относительно украинских патриотов, изложен и простой, но эффективный способ сохранить целостность и будущее этой страны.
Основной мыслью, изложенной в публикации американского издания, является утверждение о том, что только развитие национализма в нынешнее время сможет не только сохранить Украину, но и обеспечить развитие демократичных ценностей в этом государстве, об этом сообщают эксперты раздела «Новости мира» журнала для инвесторов и трейдеров «Биржевой лидер». Автор статьи утверждает, что только у той страны есть будущее, граждане которой понимают, что за свою родную землю надо бороться, и в борьбе этой есть смысл.
Некоторые данные из истории и воспоминания американской журналистки.
Энн Аппельбаум задается вопросом, какие ассоциации возникают в воображении современных людей при словосочетании «украинский националист». Корреспондентка уверена, что в большинстве случаев это будут стереотипные образы, в которых отображается взаимосвязь стран мира с Украиной или те представления, которые навязывают СМИ. Однако, убеждена Аппельбаум, большинство из читателей не вспомнит о тех людях, которые, родившись в другой стране, могли получить мировую популярность. Эти люди, продолжает журналистка, могли бы стать известными на весь мир военачальниками, поэтами, политическими деятелями, даже в том случае, если бы предыдущая история Украины сложилась по-другому.
Кроме того, пишет далее супруга польского министра, очень мало людей вспомнит о судьбе настоящих патриотов Украины, которые стали мишенью для чисток, депортаций, репрессий, проводимых в 20 веке. В частности, от искусственно созданного в 1932-33 годах голодомора, по разным подсчетам, погибли от 3 до 5 миллионов жителей украинских сел, только по той причине, что Иосиф Сталин боялся исходящей от них силы национального духа. А после вымирания населения украинских сел, продолжает Аппельбаум, в качестве завершающего этапа культурного геноцида украинской нации, селения, жители которых умерли во время голодомора, были заселены депортированными из других районов Страны советов россиян. Также, аресты тех украинских граждан, позиция которых казалась советским властям «слишком украинской» продолжались да 1980-х годов.
Американская журналистка утверждает, что уже к 1990-му году, когда до распада Советского союза оставалось совсем немного времени, благодаря стараниям советского правительства, на украинской территории, вместо патриотически настроенного населения жили уже люди, которые не могли сами идентифицировать свою национальную принадлежность. Аппельбаум вспоминает, как в 1990 году ей довелось посетить Львов. По воле случая и вследствие отсутствия гостиниц некоторое время журналистка жила у пары музыкантов. Еще тогда, утверждает автор публикации, эти львовяне не ощущали привязанности к коммунистическому правительству, но и на новых национальных лидеров не возлагали больших надежд. Хозяин жилища аргументировал такую позицию тем, что к власти придут много голодных людей, которым нужны будут быстрые деньги.
При этом, хозяева не ощущали никакой связи с тем государством, появление которого ожидалось в скором времени. И никакой ответственности перед гражданами нового государства они тоже не ощущали. По словам американской журналистки, и в то время, и сейчас украинскому народу не хватает патриотизма. Поэтому, после распада Советского Союза большинство граждан Украины чувствовали только растерянность, а не чувство уникальности собственной страны, необходимости отстаивания ее независимости.
Лидеры государства и последствия их бурной деятельности.
Энн Аппельбаум констатирует, что хозяин квартиры, в которой она некоторое время жила, оказался прав, пришедшие к власти на Украине политики ставили перед собой, в первую очередь, цель личного обогащения, а не постройки украинских институтов. Первые два украинских президента были бывшими партийными функционерами, которые провели на редкость беспорядочную приватизацию. Правительство, которое пришло к власти после оранжевой революции, утверждает Аппельбаум, было настолько слабым, что после его деятельности задача полного развала практически всех силовых и правоохранительных структур государства не составила для Виктора Януковича особого труда. При этом, подчеркивает журналистка, четвертый украинский президент неплохо преуспел в обогащении собственной семьи.
Результатом многолетнего правления, в котором никто из руководства страны не заботился о рядовых гражданах, стали нынешние события на Востоке Украины, там, где национализма, как такового, нет. Таким образом, подчеркивает американская журналистка, единственной надеждой нынешнего украинского государства является небольшое количество националистов. Сейчас это единственные люди, которые осознают всю уникальность своей страны и готовы за нее бороться.