Затянувшееся молчание президента Российской Федерации Владимира Путина в тот самый момент, когда пророссийские ополченцы вынуждены сдавать самые главные города в восточной части украинского государства, может свидетельствовать о том, что он не оказывает никакую поддержку повстанцам.
\Одновременно с этим Кремль не прекратил постоянный поток оружия и беженцев через границу и не ослабил дипломатический прессинг на киевское правительство. По мнению журналиста The Wall Street Journal Грегори Уайта, смешанные сигналы Путина могут говорить о намерении приостановить на Западе «любые призывы к более серьезным экономическим санкциям против Российской Федерации». Подробности этого вопроса выясняли аналитики раздела «Новости СМИ» популярного интернет-издания для успешных современных инвесторов «Биржевой лидер».
Цели Кремля.
По мнению директора Московского центра Карнеги Дмитрия Тренина, на данный момент российский президент будет придерживаться позиции, заключающейся в том, чтобы летать лишь «ниже радаров», чем он ранее и занимался. В статье также упоминается о том, что на сегодняшний день намерения предотвращения санкций выглядят гораздо более эффективно, нежели усилия по возобновлению переговоров между Украиной и лидерами сепаратистов.
9 июля Европейским Союзом было принято решение насчет добавления в свой «черный список» еще одиннадцати фамилий (большинством новых фигурантов являются украинские сепаратисты). Тем не менее дипломаты сочли нужным заявить, что дальнейшая дискуссия, касающаяся ужесточения санкций, будет перенесена как минимум до встречи лидеров Европейского Союза, которая произойдет на следующей неделе. По мнению представителей средств массовой информации, вплоть до этого времени Кремлю удавалось на протяжении множества раз избегать угрозы ужесточения мер благодаря шагам, создававшим «видимость смягчения напряженности». Однако в реальности эти шаги не оказывали позитивного влияния на сложившуюся обстановку.
9 июля сенатором-республиканцем Бобом Коркером было сделано заявление, в соответствии с которым Российской Федерации удалось идеально овладеть мастерством одновременной эскалации и деэскалации. Эта страна проявляет настолько двойственную позицию, что Запад просто теряется и не в силах придерживаться четкой позиции. Тем не менее военные неудачи ополченцев могут спровоцировать для Кремля потенциально опасную внутреннюю проблему. Тренин счел нужным отметить, что сейчас Москва нуждается в более решительном шаге, так как ее стоит переместить развернувшуюся проблему в политическую сферу таким образом, чтобы общественность не догадалась, что она решила предать сепаратистов. По словам сотрудника администрации Буша-младшего Томаса Грэма, в общей сложности Кремль преследует те же задачи, что у него были раньше. Киевская власть не имеет ничего против Москвы, и сейчас украинское государство больше «не рвется в Европу».
По мнению президента Центра национальных интересов Дмитрия Саймса, российский президент Владимир Путин добивается сохранения внешней видимости переговорного процесса. В июне все попытки России заставить ополченцев придерживаться договоренностей и прекратить военные действия не увенчались успехом, и лидеры террористов перестали прислушиваться к каким-либо приказам и просьбам. Попытки московского правительства превратить руководителей ополченцев в мощную политическую силу являются довольно затруднительными, так как у большинства из них есть российское гражданство. Сами террористы вынуждены признать, что местное население их не поддерживает. По словам одного из руководителей Донецкой Народной Республики Дениса Пушилина, у них наблюдается огромная нехватка кадров.
Конгресс обвиняет Обаму в нерешительности.
Американские законодатели не воспринимают всерьез предостережения официальных лиц Соединенных Штатов Америки о том, что Российская Федерация в скором времени может столкнуться с новой волной дополнительных санкций в случае продолжения вмешательства в ситуацию в восточной части украинского государства. Конгрессменами было сделано заявление, в соответствии с которым Администрации американского президента Барака Обамы несвойственно сдерживать собственные обещания. По словам сенатора Боба Коркера, американское правительство на протяжении всего этого времени угрожает Российской Федерации введением жестких санкций, которых еще никто не наблюдал. Стоит отметить, что Боб Коркер является высшим по рангу республиканцем в сенатском комитете по международным отношениям.
По словам заместителя государственного секретаря Соединенных Штатов Америки Виктории Нуланд, Америка «будет судить Россию по ее делам, а не ее словам». Она также сочла нужным добавить, что России грозит введение таргетированных секторальных санкций. Однако председателем и сенатором Робертом Менендесом были выдвинуты Нуланд требования в том, почему применение более жестких санкций еще не произошло. Тем временем Европейский Союз хочет добиться единогласного одобрения любых мер. По мнению Нуланд, если перевооружение и финансовая поддержка террористов со стороны России не остановится, Европа будет вынуждена продолжать введение более жестких санкций.