Киевским корреспондентом американского журнала «Time» Саймоном Шустером с помощью журнального фотоколлажа на обложке издания делается вывод о проигрыше Запада непредсказуемому Путину, о чем полагает 28 июля Александр Панов в опубликованной российской «Новой газетой» статье «Перезагрузка 200».
Америка ищет пути противостояния тому, что многие называют «новой доктриной Путина».
Американский «Тайм» красноречиво утверждает, что Запад проигрывает холодную войну №2 в опасной путинской игре. Эксперты редакции «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что под холодной войной №1 журнал имеет ввиду резкое обострение отношений между Советским Союзом и западными странами с момента окончания Второй мировой войны вплоть до горбачевской перестройки во второй половине 80-х годов прошлого века.
С каждым новым кризисом, по мнению Саймона Шустера, президент России делается только сильнее. Господин Шустер развивает дальше свой тезис в том духе, что лидеров Запада в который раз загнали в угол наглыми выходками Путина. Голландский премьер-министр Марк Рютте из страны, потерявшей почти две сотни своих граждан в недавней катастрофе малайзийского авиалайнера над Донецком, звонит по телефону и жалобным голосом просит российского лидера «делать то, что надлежит» – оказать помощь в опознании мертвых тел. Американским президентом Обамой говорится в том же духе: «Россия оказывает прямое влияние на донецких сепаратистов. И Путин отвечает за то, чтобы их заставить сотрудничать с международным следствием». Шустер делает вывод, что минимум, который должен сделать Кремль в текущих обстоятельствах, есть «максимальное требование» к нему со стороны Обамы.
Все это является преувеличением автора «Тайм»?
Да, это, конечно же, является привычным журналистским приемом автора из Соединенных Штатов. Ведь Белый дом потребовал от Москвы и прекращения поставок вооружений для пророссийских сепаратистов, и призыва их к выдаче заложников и прекращению стрельбы, и ряда других действий. Обама помнит о "сирийском негативном опыте" и воздерживается от объявлений новой "красной линии" для Путина, которую Кремлю "недопустимо переходить". Да и американской разведкой использованы осторожные формулировки после крушения малайзийского «Боинга-777». Она помнит неудачное заявление государственного секретаря США Колина Пауэлла с трибуны ООН о неком белом порошке, якобы подтверждающим обладание Ираком запрещенными вооружениями при его тогдашнем правителе Саддаме Хусейне. Война Ираку была объявлена, хотя нашло ли это заявление действительное фактологическое подтверждение?!
В докладе разведки не содержалось сенсаций или новых разоблачений. Фотографии из него уже давно размещены в различных социальных сетях, а их происхождение то опровергали, а то и подтверждали различные вовлеченные в украинский конфликт стороны. Интерес и важность видится в другом – общем обвинительном тоне стран Запада, его крупнейших средств массовой информации и влиятельных политиков в отношении Российской Федерации после трагического крушения рейса MH17.
Какие меры противопоставить «доктрине Владимира Путина», которую начинают тревожно осмысливать и пытаться сформулировать эксперты в Вашингтоне? Первым здесь, безусловно, идет Збигнев Бжезинский. Суть путинской доктрины они видят в следующем: Москва берется защищать самыми сомнительными методами интересы проживающего за границами России русскоязычного населения.
Джоном Хербстом, американским послом в Киеве во времена «оранжевой» революции, поднята настоящая тревога. Он отмечает, что эта доктрина направлена своим острием не только против Украины, но и всех стран со значительным количеством проживающих в них русских и русскоязычных. Под московский прицел попадают государства Прибалтики и Закавказья, Беларусь, Молдова и Казахстан. В последнем, кстати, насчитывается 20% этнически русских граждан. «Доктрина Путина» опасна, по убеждению Хербста, даже для Польши, Румынии и Болгарии, которые формально не входили в состав Советского Союза. На них тоже падала когда-то и каким-то образом тень «русского мира», и при желании на их территории можно найти значительное число русских и их потомков.
Если кремлевский вождь добьется существенного успеха на юго- востоке Украины, то Запад неизбежно столкнется с новыми проблемными вопросами. Достаточно ли для противодействия Кремлю новых масштабных санкций, на что пока не решились европейские государственные лидеры?
Предстояий саммит НАТО в Уэльсе должен заняться вопросами обеспечения безопасности государствам, подпадающим под действия пока условной путинской доктрины. Украинские события, начиная с незаконной оккупации Крыма Россией, поставили новый серьезный выбор перед западной цивилизацией со времен времен холодной войны №1. Сейчас проверяется на прочность пресловутое трансатлантическое единство и его общие ценности. Европейцы, по мнению большинства американских СМИ, не готовы столь же далеко идти в своем противостоянии Российской Федерации, как это делает Вашингтон.
Еще недавно вашингтонскими экспертами говорилось о «перезагрузке» отношений России и США. Теперь же к подобной «перезагрузке» просится число 200, как и к известному грузу в цинковых гробах.