На Западе полагают, что в Кремле уже поняли: кризис на Донбассе нельзя решить сугубо военными методами, поэтому не исключают вероятности проведения переговоров между Россией и Украиной. Более детально о возможных переговорах между Москвой и Киевом, которые, по мнению западной прессы, могут состояться уже в ближайшее время, узнавали журналисты раздела "Новости мира" издания "Биржевой лидер".
По мнению издания The Guardian, уже в ближайшее время могут состояться переговоры между Москвой и Киевом, по итогам которых стороны могут выйти из вооруженного противостояния, поскольку в Кремле уже пришли к пониманию невозможности решения конфликта на Донбассе только с помощью военных методов.
Между тем, бои в восточной части Украины между силами АТО и боевиками становятся все ожесточенней. Даже с учетом поставок российского оружия и новых наемников, боевикам из непризнанных, виртуальных республик, все сложнее и сложнее противостоять украинской армии без прямой поддержки со стороны Москвы. За пределами полей сражений также происходит много чего интересного – лидеры боевиков один за другим отрекаются от своих должностей в "народных республиках", и убегают оттуда. Вероятнее всего, они бегут на территорию Российской Федерации. Полномочия с себя сложил даже Игорь Гиркин (Стрелков) – главный полевой командир боевиком и бывший "министр обороны ДНР". Заместитель Стрелкова Федор Березин, писатель-фантаст, вообще заявил, что никакого "Стрелка" не существует, а все события, которые сейчас происходят на Донбассе – не что иное, как программа "Матрицы".
На фоне такого поворота событий на территории восточной части Украины, Российская Федерация начинает вести более активную работу на дипломатическом фронте. Издание напоминает о состоявшихся в столице германии переговорах, в которых кроме глав дипломатических ведомств Германии и Франции принимали участие и министры иностранных дел Украины и Российской Федерации. Украинский министр Павел Климкин признался после пятичасовых переговоров, что беседа была непростой, а российский министр Сергей Лавров заявил журналистам о по-прежнему существующих разногласиях по целому ряду вопросов между Москвой и Киевом.
Впрочем, по мнению The Guardian, у Киева сейчас более выгодная позиция на гипотетических переговорах, поскольку украинская армия обладает необходимым потенциалом для полного уничтожения боевиков, действующих на Востоке страны. Москва, хотя и управляет действующими там террористами, все-таки не отваживается начать прямой военный конфликт. Марк Галеоти, аналитик университета Нью-Йорка уверен, что на фоне бряцания оружием Россия все-таки решила встать на путь поиска именно дипломатического решения для выхода из сложившейся ситуации. В Кремле надеются, что вместо прямого военного вторжения будет найден путь, благодаря которому Владимиру Путину удастся выйти из этого противостояния, и при этом "сохранить лицо", объявив всем о достигнутом успехе.
Путин не хочет кончить, как Мубарак.
Андрей Яковлев, профессор Института анализа предприятий и рынков ВШЭ, уверен, что российский президент не хочет повторить судьбу одиозного египетского лидера Хосни Мубарака. Анализируя экономическую ситуацию в Российской Федерации, Яковлев отметил, что ее нельзя назвать хорошей. Однако отмечает он, спад в российской экономике начался еще до украинских событий, поэтому причины экономического кризиса необходимо, в первую очередь, искать внутри самой России.
У российского руководства накануне мирового финансового кризиса было довольно точное представления относительно дальнейшего развития экономики страны и проведения необходимых реформ. Они полагали, что государство и дальше должно играть в экономике решающую роль, как это происходит в Южной Корее. Представители российской элиты хотели и дальше контролировать стратегические отрасли экономики – промышленность и добычу сырья. Однако разразившийся вскоре финансово-экономический кризис продемонстрировал весьма убедительно – такая модель устарела, и она больше не актуальна, по крайней мере, на территории Российской Федерации.
По словам Яковлева, после этого у российского руководства так и не появилось никакого альтернативного варианта развития экономики страны: у элиты существует несколько вариантов, однако они практически полностью противоположны друг другу. Либерализация экономики, которая может стимулировать ее рост, уже была в прошлом, однако происходил данный процесс довольно сложно. Несколько неуверенных шагов в этом направлении было сделано в 2010 году, но с началом так называемой "арабской весны" консервативная часть российской элиты продавила свою точку зрения и расширила свое влияние.
Они это сделали потому, что опасались повторения в стране египетского сценария, где произошел глубокий экономический и политический кризис. Российская элита опасалась, что предоставление россиянам большей экономической свободы может затем привести к процессу, который уже не смогут контролировать представители элиты. Не стоит также забывать, что Владимир Путин тоже задумывается над своим политическим будущим, и он точно не хочет закончить так, как закончил свое правление Хосни Мубарак.