На фоне появления все большего количества версий относительно итогов запланированной на 26 августа встречи Путина и Порошенко, с участием представителей Европейского Союза и президентов Беларуси и Казахстана, появляются мнения, что в белорусской столице может быть заключена некая "сделка", позволяющая решить украинский кризис. Вместе с тем издание The Washington Post призывает не заключать с российским президентом Владимиром Путиным никаких сделок. Почему по мнению издания никаких сделок с Путиным заключать не стоит, узнавали журналисты раздела "Новости СМИ" издания "Биржевой лидер".
По мнению издания, любая сделка по Украине будет плохой. В восточной части Украины продолжаются кровопролитные бои между украинскими военными и пророссийски настроенными сепаратистами. Сейчас все похоже на то, что силам АТО удалось достичь определенных успехов в проведении антитеррористической операции в регионе, в то время как боевики продолжают терять свои позиции.
Уже сейчас появилось ощущение, что в событиях на территории Донбасса наступил переломный момент. В ближайшие выходные Украину посетит канцлер германии Ангела Меркель, а уже 26 августа президент Украины Порошенко отправится в Минск, где встретится со своими коллегами из России, Беларуси и Казахстана, а также с представителями Европейского Союза для обсуждения продолжающегося в стране конфликта.
В самом деле, идея о прекращении боевых действий и становлении мира или хотя бы об установлении режима перемирия кажется очень заманчивой на фоне гибели невинных граждан, угодивших в самый эпицентр военных действий. Действительно - перемирие, и последующие за ним переговоры, это, на первый взгляд, очень хорошо. Однако в этой связи все равно невольно возникает вопрос о том, а что могут дать перемирие и дипломатия самой Украине. Следует избегать любых переговоров, позволяющей "ране Донбасса" и дальше гноиться на теле Украины. Поэтому единственным приемлемым вариантом для того, чтобы действительно покончить с украинским кризисом, является прекращение агрессии со стороны Российской Федерации.
Иллюзий быть не должно – корни вооруженного конфликта на Донбассе находятся в Москве.
Агрессия в данной ситуации – это наиболее подходящее слово. Несмотря на то, что у сепаратистов может и не быть российских воинских знаков отличия, данное обстоятельство никого не должно сбивать с толку, и все должны понимать – корни вспыхнувшего на Донбассе вооруженного конфликта находятся в Москве.
После того, как российский лидер незаконно присоединил к своей стране Крымский полуостров, он решил устроить на Востоке Украины разрушительный пожар для того, чтобы иметь возможность управлять и вмешиваться.
Подходы Путина всегда были хитрыми – начиная с "зеленых человечков", без всяких военных знаков отличия захвативших Крымский полуостров, до "восстания мирного населения" на территории Донбасса, причем в руках у "мирных жителей", наверное, совершенно случайно, оказались даже зенитные ракеты.
Сотрудник Нью-Йоркского университета Марк Галеоти отмечал, что российский лидер на украинской территории использует метод борьбы, в котором важная роль отведена военной разведке, являющегося гремучей смесью из отрицания, скрытности, проведения диверсионных акций и точечного разжигания насилия. К перечисленным факторам стоит еще добавить российскую пропаганду и возмутительную ложи российских средств массовой информации и политиков.
На тактику, выбранную Путиным, нельзя отвечать компромиссом, признающим ее успешность.
На такую тактику нельзя отвечать каким-то компромиссом, признающим ее законной. Любое обсуждение, признающее даже небольшие успехи ведущейся Владимиром Путиным нелинейной войны, будет стимулировать российского президента снова и снова применять данную тактику. Западные страны сейчас должны продемонстрировать российскому лидеру, что его методы не работают, и у Запада достаточно решимости для того, чтобы препятствовать всяческим уловкам с его стороны.
Существует еще один способ выражения своего несогласия – отрицание преимущества тех споров, которые так и не разрешились. Если Владимир Путин получит возможность для дальнейшей эскалации обстановки в восточной части соседней страны, то он и дальше будет продолжать выбивать Украину из состояния равновесия, держа ее под своим постоянным контролем. Такой сценарий весьма негативно отобразится на процессе европейской интеграции Украины, чего, собственно и добивается президент Российской Федерации.
Вполне возможно, Владимир Путин просто надеется на то, что уже скоро и Соединенные Штаты, и Европейский Союз потеряют всякий интерес к украинскому конфликту, предоставив тем самым ему полную свободу действий. Нельзя хвататься за идею прекращения огня и проведения переговоров, которые обернуться только тем, что конфликт в Украине будет не решен, а заморожен, и страна получит на своей территории "новое Приднестровье" или "новую Абхазию". Если же конфликт и дальше будет продолжаться, пусть даже и в умеренном режиме, то это может негативно повлиять на будущее страны и превратится в угрозу для ее и так слишком хрупкой стабильности, что стало бы победой Владимира Путина и проигрышем остального мира.