Мировые эксперты находят некоторые общие черты во внешней политике – речь идет о желании мирового господства. И если Кремль главный упор делает именно на милитаристическую составляющую, то неконфликтная стратегия Китая показывает намного лучшие результаты. Об этом информируют эксперты раздела «Новости мира» издания для деловых людей «Биржевой лидер».
Еще несколько месяцев были все причины ожидать кризиса на территории Восточной Азии. Аналитики связывали это ожидание с обвалом мирового порядка, краеугольным камнем которого являлись американские ценности.
Основания для таких предположения давало размещение кораблей, самолетов и нефтяных платформ на территории Японии, Вьетнама и Филиппин. Неутешительную тенденцию, по убеждению экспертов, представляли собой выпады китайской прессы, направленные против Японии. Да и японское правительство на протяжении нескольких предыдущих лет давало не одно основание для обвинений в национализме.
Однако стороной вооруженного конфликта, вопреки ожиданиям аналитиков, оказалась не одна из вышеуказанных стран Азии, а Российская Федерация. Целью такого радикального решения стало стремление снизить до максимально возможного минимума влияние европейского сообщества на соседнюю Украину.
В то же время отмечает вынужденный отказ Вашингтона от политики невмешательства в вооруженные конфликты. По принуждению Исламского государства правительство Соединенных штатов Америки включилось в конфликт.
Забытым оказалось обещание Барака Обамы переключить пристальное внимание оборонных ресурсов США на Азию. Таким образом, оказавшись в стороне от конфликтных ситуаций, Азия постепенно снижает уровень напряженности на своей территории.
Представители власти Японии информируют о том, что на протяжении нескольких прошедших месяцев снизился уровень интенсивности военно-морских вторжений Китая на острова Сенкаку. Военная активность на этой спорной территории, полагают эксперты, могла бы стать причиной развития между двумя странами полномасштабного военного конфликта. Еще одна потенциальная причина для эскалации конфликта, китайская нефтяная вышка в территориальных водах Вьетнама также убрана.
Экспертами фиксируется и значительное снижение интенсивности националистической пропаганды. Вместо этого дипломаты стран Азии свободно курсируют между государствами, налаживая контакты. У аналитиков появились серьезные основания полагать, что представитель Китая Си Цзиньпин и глава правительства Японии Синдзо Абэ уже в ноябре могут провести встречу, которая положит конец холодности, которая наблюдается в отношениях двух государств на протяжении длительного времени.
Китай и Российская Федерация, различия в стратегии и тактике.
Воцарившийся на территории Азии мир, не значит, что регион можно охарактеризовать, как абсолютно спокойный. Однако отмечают аналитики то, что немаловажную роль в нынешней ситуации сыграла эффективная политика Вашингтона. В свое время Обама четко дал понять то, что в случае посягательства Китая на ряд маленьких необитаемых островов, принадлежащих Японии, США долго колебаться не будет и предоставит помощь для защиты от агрессии. Также весьма полезным оказалось давление Белого дома, оказанное на лидера Японии Абэ в направлении сокращения количества провокационных заявлений националистического характера.
Немало экспертов также отмечают, что весьма положительное влияние на мирную обстановку в регионе того, что Си Цзиньпин не принимает решения, которые похожи на политику таких потенциальных мировых агрессоров, как Владимир Путин.
По утверждению мировых аналитиков, Кремль объективно не в состоянии модернизировать экономику государства или даже обеспечить спокойствие в стране за счет удовлетворения потребностей так называемого «среднего класса». И эти обстоятельства, отмечают политологи, вынудили его сделать ставку на националистический авантюризм, как базис для поддержки своего режима.
Как бы в противовес Кремлю, характеризуют аналитики правление Си Цзиньпина. Рост военного и экономического потенциала Китая, за время правительства лидера фиксируется в значительных объемах и достойному темпе. В желании Пекина внести коррективы в положение дел, которое установилось после завершения холодной войны, наблюдается больше терпения и хитроумия.
Эксперты в геополитических вопросах не склонны полагать, что амбиции Китая, направленные на замещение США в аспекте получения статуса мирового сверхгосударства никоим образом не снизились, и никуда не исчезли. Добиться этого Пекин намерен с помощью получения звания страны, господствующей на просторах Азии.
Однако в стремлении добиться реализации своих желаний Китай старается придерживаться максимальной осторожности, во избежание потенциальных ответных мер со стороны Запада. Пример такого неосторожного поведения на мировой политической арене может наблюдать весь мир, Российская Федерация получила изоляцию в качестве награды.
Однако результат продвижения Китая, которое многие аналитики называют «медленным вторжением», может оказаться не менее важным для всего мира, чем нынешние события на Украине. Такого мнения относительно действия Пекина придерживается Акио Такахара, сотрудник Токийского университета, специализирующийся на политике Китая.