Еще с эпохи раздела Польши в стране имеет хождение миф про плохое российское правительство и прилежных русских. Хватит только свергнуть царя, предоставить свободу людям, и они сразу же станут такими же, как и поляки. Полбеды, если бы это был лишь миф литературного характера. Хуже, что манихейская убежденность в сражении добра со злом в Российской Федерации становилась главной для политических калькуляций. Но все же ее не существует. Об этом сообщают журналисты издания для деловых людей «Биржевой лидер».
Авторитетное правительство и его действия – это эманация интересов и потребностей русского народа. Аналогично было и до этого, хотя каждый житель Польши знаком с некоторым хорошим россиянином, с которым ему удалось завязать приятные отношения. Однако все же положительные качества личностей не находят как такового отражения в действиях общности. Таким образом, русских таки позволительно назвать образцом не самого лучшего народа, который состоит из хороших людей в целом. В наших конфликтах и спорах с Москвой польским противником становится таким образом не правительство, а именно россияне, которые пытаются всячески реализовывать свои цели за счет данного правительства. Путинского правительства.
К чему идет Россия.
Опросы последних лет напрямую демонстрируют, что воззрения руководства Кремля в сравнении с ожиданиями большей части общества являются вполне либеральными. Если бы Владимир Путин, президент Российской Федерации, не взял правительство, то это бы сделал кто-то другой, тем самым создав практически аналогичный режим. За созданием авторитетной России стоит не Путин - президенту удалось ответить лишь на запросы российского народа. Российское понимание страны, ее позиции, международных отношений, что кажется в настоящий момент патологическим, не претерпевало каких-либо изменений вместе с увеличением количества среднего класса, а также поднятием благосостояния. Эти явления происходили не за счет индивидуальной инициативы, а лишь благодаря стране, в свою очередь, средний класс – это менеджеры среднего звена в различных корпорациях, которые находятся под контролем государства, или непосредственно сами чиновники. Эти люди не хотят демократии, свободного рынка и конкуренции. Даже все наоборот: данные явления напрямую угрожают их непосредственной карьере и ресурсам, которые удалось обрести.
Что же касается бедных слоев, то они в подавляющем большинстве хотят заботы со стороны государства, регулярной выплаты достойных пособий и заработных плат, но не более того. До того времени, пока режим способен воплощать в жизнь интересы двух групп, он остается на месте. Как только он это делать перестанет – ему на смену придет кто-то другой, еще более патерналистский, то есть, с точки зрения российского общества, - эффективный. Однако почему россияне поддерживают военную риторику и экспансионизм, ведь это не гарантирует им хорошей жизни или доходов? Судя по всему, происходит это из доминирующего в Российской Федерации много веков подряд ощущения цивилизационной неполноценности, которая зачастую компенсировалась политической и военной мощью, и никогда – интеллектуальными экономическими достижениями. Именно так и происходит в настоящий момент.
Германский фонд Маршала также обнародовал результаты исследования евроатлантических трендов за текущий год, в которых можно найти раздел, посвященный Российской Федерации. Данное исследование проводится каждый год. Документ демонстрирует образ общества, крайне негативно относящегося к Западу и его методам ведения политики, народа, который вовсе не планирует вступать в тот цивилизационный круг, который близок Польше.
Только десять процентов россиян считают мировое лидерство Соединенных Штатов Америки положительным явлением. Восемьдесят один процент респондентов трактуют его как отрицательное или радикально отрицательное. В лидерстве Европейского Союза положительное явление смогли усмотреть двадцать пять процентов респондентов, а вот негативное – шестьдесят два процента. Если же говорить про российское мировое лидерство, то его желают видеть семьдесят два процента россиян, а противоположного мнения придерживаются двадцать один процент опрошенных. Другая информация, которая касается, например, оценки политики американской администрации к ЕС и США, выглядит сходно.
Если же сравнивать с этими результатами аналогичную информацию по Польше, то можно увидеть, что там люди представляют собой общество со стремлениями, симпатиями и надеждами, совершенно противоположными российским. Как, в целом, и другие народы Европы, хотя в большинстве случаев столбики проамериканизма там намного ниже, чем в Польше. Исследования Германского фонда Маршалла тем более ценны, что их проводят каждый год по определенным принципам. Этот опрос способен демонстрировать ситуацию в длительной временной перспективе. Эта картина несильно меняется - наблюдаются колебания в процентах, однако тренд на прежнем уровне.
Таким образом, так называемых «братьев-москалей» вовсе не существует. Люди проживают совсем в различных цивилизациях. У людей разные точки зрения и цели. Европа и Россия – совершенно разные. Общества не смогут существовать совместно.