Внезапное усиление вооруженного противостояния на территории Донбасса и внезапное заявление Российской Федерации о содействии по иранской проблеме является не просто совпадением.
Руководство Соединенных Штатов Америки в обмен на содействие по иранскому вопросу может закрыть глаза на российские действия в отношении Украинского государства. Об этом пишет Роджер Коэн корреспондент The New York Times.
Путин хорошо умеет выбирать «слабые места».
«Речь не идет о том, что администрация Белого дома заключила с лидером Российского государства какую-нибудь официальную сделку об украинско-иранском размене. Я говорю о том, что у президента Российской Федерации очень хорошее чутье на существующие «слабые места» Соединенных Штатов. Путин очень хорошо умеет подбирать момент. Внезапное усиление вооруженного противостояния в восточной части Украинского государства и внезапная готовность Российской Федерации оказывать содействие в иранском вопросе незадолго до определенного дня - 24 ноября (в этот день истекает срок, который был отведен на переговоры относительно ядерной программы) - это является не просто совпадением. Такая тактика - это часть стратегии Российской Федерации, и пока Америка подыгрывает Москве», - пишет журналист в своей статье.
Как подчеркивает Коэн, Барак Обама имеет огромную заинтересованность в договоренностях с Ираном, поскольку это, для него, является единственной возможностью внести свой вклад в решение проблем Ближнего Востока. Однако существует вероятность того, что за такой договор, каким бы он ни был желанным, придется заплатить «распадом НАТО и потерей Украинского государства».
РФ наращивает военное присутствие около украинских границ.
«Бывший генерал НАТО, который недавно принимал участие в переговорах с лидером Украинского государства Петром Порошенко, рассказал о том, что, исходя из оценок разведывательных служб, к украинской границе в настоящее время подтянуто около сорока пяти тысяч регулярных войск Российской Федерации; на украинской территории находятся несколько десятков тысяч бойцов разнообразных российских нерегулярных формирований, которыми управляет небольшой корпус российских военных специалистов и офицеров; также к этому «контингенту» еще придано примерно 700 единиц артиллерии и 450 танков», - рассказывает автор.
Согласно его мнению, «по всем признакам, наблюдающееся сосредоточение Российской Федерацией своих сил, напоминает подготовку к серьезному наступлению... Исходя из этого, можно предположить, что российский лидер имеет виды на украинскую территорию в целом... Поскольку, просто так, без каких-либо причин или замыслов, военные соединения на довольно большое расстояние не перебрасывают».
Также журналист приводит цитату, вышеупоминающегося отставного генерала НАТО: «Украинское государство не имеет возможности всему этому противостоять. Они уверены в том, что мы являемся их друзьями, и не могут понять, почему мы не помогаем им. Они объяты страхом и очень расстроены, поскольку ощущают, как по ним бьет молот».
«Запад на путинский молот реагирует обеспокоенностью, - комментирует журналист реакцию разных официальных структур. - Всего лишь тревогой и обеспокоенностью молот не остановишь. Нельзя было отклонять просьбы президента Украины Порошенко относительно существенной поддержки американской армии».
«Следить за действиями лидера Российской Федерации, с большой осторожностью относиться ко всему им сказанному - таков урок уходящего года, но он не усвоен, - отмечает автор. - Спустя четверть века после падения Берлинской стены, в то время когда в немецкой столице летят в небо шарики, сорокапятимиллионную нацию, желающую попробовать плодов европейской свободы, просто бросают на милость Российской Федерации, которая имеет огромное желание ее расчленить. В том случае, если это случится, если Украина будет окончательно потеряна, то обещания Соединенных Штатов союзникам по НАТО из государств Восточной Европы и Балтии будут выглядеть очень неубедительно. Москва приблизится к реализации своей самой главной стратегической цели в послевоенное время: к разложению взаимодействия Европы и Соединенных Штатов в области обороны».
США рассчитывают на разрешение иранского вопроса.
Состоявшаяся в Маскате (Оман), трехсторонняя встреча, в которой приняли участие главы внешнеполитических ведомств Ирана и Соединенных Штатов Америки, Джавада Зарифа и Джона Керри, а также Кэтрин Эштон, являющейся координатором «шестерки» международных посредников, прошла в довольно серьезной обстановке.
Об этом в понедельник, десятого ноября, сообщила Джен Псаки, представитель госдепартамента Соединенных Штатов. «Обсуждение было очень сложным, серьезным и открытым», - отметила она, добавив, что это была «очень важная встреча, задачей которой было достижение соглашения в вопросе урегулирования иранской ядерной проблемы до наступления крайнего термина».
Также Псаки напомнила о том, что в Маскате во вторник пройдет полноформатный раунд переговоров Ирана и «шестерки» на уровне политдиректоров. Согласно словам Зарифа, ключевыми темами трехсторонних переговоров, состоявшихся в Маскате 9 - 10 ноября, стали снятие с Ирана санкций и обсуждение вопроса относительно объемов производства обогащенного урана в Иране. Стоит отметить, что окончательные переговоры Ирана и «шестерки» пройдут в Вене 18 ноября.
Напомним, Иран готов продолжать мирную атомную программу, в том числе и обогащение урана, в соответствии с международным правом.