Оценка хода саммита в Брисбене для российского президента дается в публикации германского издания «Die Zeit». Согласно данным материала, Владимир Владимирович испытывает страх перед объединением стран Запада. Об этом сообщают корреспонденты раздела «Новости Мира» журнала для трейдеров «Биржевой лидер».
Из событий международной встречи в Австралии Мартин Клингст, журналист «Die Zeit» (на фото) делает вывод о наличии у главы российского государства страха. Боится Владимир Владимирович, по мнению автора публикации, создания зоны свободной торговли между США и Европейским Союзом. Результатом объединения, отметил Клингст, будет единый фронт стран Запад, который будет противостоять России.
В завершении саммита «Большой двадцатки» участники отошли от обсуждения вопросов геополитического характера и заговорили собственно о перспективах дальнейшего сотрудничества в экономической сфере. Темой разговора были ценности, которые и являются непосредственной причиной привлекательности и влиятельности США и Евросоюза на международном рынке.
Результат обсуждения отразился в общем заявлении, сделанном представителями Евросоюза, Америки, Великобритании, Германии, Франции, Испании и Италии. В тексте заявления содержалось заверение стран-партнеров в активизации усилий для реализации соглашения о создании Трансатлантического торгово-инвестиционного партнерства.
Отмечено в заявлении также цели, которых планируется достичь с помощью реализации проекта. Таким образом, странам представляется не только множество экономических преимуществ, но и шансы на укрепление, и популяризацию уверенности в значимости общества открытого и свободного типа.
Влияние объединения на Российскую Федерацию.
Инициатива создания объединенного общества является для официальной Москвы перспективой весьма негативного характера. Заявление лидеров стран мира направлено в первую очередь против российского президента и системы, которую он создал. Решение участников саммита, очевидно, оказало на главу Российской Федерации влияние еще сильнее, чем попытки убеждения, предпринятые лидерами европейских стран.
Как известно, в рамках переговоров с Владимиром Владимировичем, повлиять на смену его курса в отношении событий на Украине, пытались многие из присутствующих. Разговоры, проведенные с Путиным, продолжались по много часов. В частности, тяжелые беседы российский лидер провел с канцлером Германии Ангелой Меркель, председателем Еврокомиссии Жаном-Клодом Юнкером, представителями Франции и Великобритании. Не остался в стороне и Барак Обама, публично назвавший конфликт на Украине угрозой безопасности всего мира.
Создается впечатление, что со стороны Запада, его санкций, угроз и обеспокоенности, Кремль опасности не ощущает. Мастер ведения гибридной войны, комментируя ситуацию, отметил, что Кремль руководствуется интересами государства, так же, как и любое другое правительство. Российский лидер знает, что пока Европа и Вашингтон придерживаются разных позиций – причин для беспокойства нет.
Российское правительство наблюдает за тем, что в решениях Запада нет согласованности. Несогласие наблюдаются и в отношении самой Москвы, и в торговой сфере и политике управления евровалютой, даже в вопросе безопасности и внешнеполитической деятельности. Как результат, отсутствие единомыслия в рядах руководителей стран Запада, лишь способствует наращиванию уровня агрессивности в политике Кремля.
Ситуация на Украине как конфронтация систем ценностей.
Клингст утверждает, что лишь объединение западных государств, базирующееся на общих ценностях, является той силой, которая сможет противостоять Российской Федерации. Журналист убежден, что настоящая причина противостояния на Украине лежит в плоскости несоответствия ценностей и норм, соблюдаемых европейскими жителями и представителями «русского мира».
Ситуация была бы намного проще, если бы Евросоюз представлял собой объединение экономической, торговой направленности. В этом случае, лишних проблем у российского президента не возникало бы – Россия получила бы разрешение на ведение бизнеса со станами-членами ЕС. Кроме того, можно было бы прогнозировать радушие по отношению в Москве со стороны представителей европейских государств.
Однако этот вариант остается лишь предположением, поскольку суть Евросоюза намного глубже, чем объединение государств для совместного ведения бизнеса. ЕС в современном мире является еще и сообществом, носителем одной системы ценностей. Базисными принципами в системе ценностей является разделение власти, демократия, соблюдение гражданских прав и свобод, свобода, прозрачность и предоставление социальных гарантий.
Такого сочетания, по утверждению Клингста, как раз и боится российский президент больше всего. Именно по этой причине перспектива введения зоны свободной торговли между Европейским Союзом и США можно назвать серьезной причиной для беспокойства Путина. Единое пространство Кремлем расценивается, как угроза самоуправной манере, применяемой для управления государством и его экономикой.
Идеальными страны Запада назвать трудно. Однако именно система ценностей, созданная там, является прямой угрозой кумовству и процветанию коррупции, проявлениям автократии и олигархии. Как известно, лояльностью к этим общественным явлениям как раз и характеризуется система реализации власти, созданная нынешним российским президентом.