Как считает глава украинской редакции немецкой медиа-компании Deutsche Welle Бернд Йоханн, германское правительство имеет право требовать от Украины соблюдения всех выставленных условий, особенно в части проведения всех реформ, которые могли бы позволить интегрироваться в европейское сообщество.
У украинских политиков сейчас нет свободного времени для рождественских каникул, если они и правда заботятся о настоящем и будущем своей страны. По мнению господина Йоханна, в нынешней ситуации у киевских властей нет возможности тратить время на отдых, сейчас все усилия стоит приложить для решения насущных проблем страны, для реформирования всей государственной системы и чиновничьего аппарата.
Премьер-министр Украины Арсений Яценюк вместе с двумя управленцами своего кабинета – министрами финансов и экономики – потратили время рождественских праздников для проведения встреч в Берлине со своими немецкими коллегами, чтобы обсудить возможности расширения сотрудничества с Европейским Союзом и совместного будущего в рамках единой Европы.
По словам Бернда Йоханна, теперешнее состояние дел в Украине не дает возможности для оптимистического прогноза в отношении реализации ее европейского выбора. На территории страны продолжается война, и выхода из конфликтной ситуации с частью населения, чье мнение представляют сепаратисты так называемых «народных» республик, пока не видно. Экономика страны трещит по швам, невзирая на помощь со стороны финансовых структур прогрессивного мира, и здесь тоже маловероятно разрешение проблемы в ближайшее время. Дефолт экономики страны не исключается уже давно, и единственным положительным моментом является то, что страна продолжает бороться с политическим, экономическим и общественным кризисом.
Разруха и мародерство в пресловутых «народных» республиках на территории части Донецкой и Луганской областей привели к полной потере индустриального потенциала данных регионов, который и в мирное время был дотационным и убыточным для страны. Оккупация Крымского полуострова Российской Федерацией также внесла хоть и незначительные, но психологические изменения в отношение народа к прошлой и нынешней власти, а утомительная и уже, похоже, долгосрочная необъявленная война с прокремлевскими захватчиками тоже вносит свою лепту в разрушение государственного устройства всегда мирной Украины.
Таким образом, возможность выживания украинского народа напрямую зависит от позиции мирового сообщества, от поддержки моральной, финансовой и политической. Без жесткой позиции Европейского Союза и Соединенных Штатов, Украине грозят беды намного серьезнее дефолта. К счастью, таковая позиция имеет место, и Россия сполна увидела, что в нынешнем мире нет возможности просто «незаметно» захватить чужую территорию и при этом еще сделать вид, что ничего не произошло.
По этим мотивам и был посещен Берлин украинскими политиками, где обсуждались вопросы оказания помощи в разрешении конфликта, возникшего на территории Украины при «братской» поддержке соседнего государства. «Снабжаемые финансами, оружием и бойцами российской стороны, сепаратисты толкнули Украину в омут междоусобной войны», – отмечает Йоханн, добавляя, что никакого перемирия практически не существует, ведь незаконные вооруженные формирования постоянно нарушают все достигнутые ранее соглашения о прекращении огня, при этом цинично обвиняя украинскую сторону в невыполнении договоренностей.
В связи с неадекватностью и разрозненностью руководства пророссийски настроенных террористов, удерживающих часть украинских территорий под своим контролем, постоянные нарушения договоренностей о соблюдении «режима тишины» и отсутствие возможности конструктивного диалога с кем бы то ни было со стороны сепаратистов, политического выхода из искусственно созданного конфликта на украинском востоке политологи пока не видят.
В данной ситуации решение украинского кризиса возможно лишь при участии сильных игроков мирового сообщества. Без как финансовой, так и силовой поддержки со стороны стран Евросоюза и США, Украина обречена на скатывание в гражданскую войну. Да еще и стоит выяснить, с какими это гражданами она станет воевать – с донскими и кубанскими «казаками», непонятным образом оказавшимися на ее территории, или с собственными маргиналами, которые за материальное вознаграждение готовы продать душу, или с неумело замаскированными бойцами регулярных частей российской армии.
Украинская сторона не начинала эту войну и не собиралась расширять и модернизировать свои военные подразделения. Однако теперь ей приходится по ходу конфликта увеличивать свой военный контингент, приобретать оружие и показывать всему миру, что Украина – это в первую очередь нация и единство. Хотя современный мир настолько раздираем локальными и не очень конфликтами, что он с опаской смотрит на то, как Украина вооружается. Поэтому и не особо стремятся многие из стран Евросоюза поставлять оружие украинцам, ведь хоть и идет необъявленная война с агрессором, который потенциально опасен всему миру, но создать сильного и независимого партнера рядом или вместо тоже мало кто желает.