Даже поверхностное изучение текущей геополитической ситуации говорит о том, что наиболее активным участником конфликта является Российская Федерация. Официальное признанное Украиной государство-агрессор продолжает наращивать свое присутствие на Донбассе, а также занимается откровенной эскалацией и без того напряженных и кровопролитных боевых действий. Не стоит считать, что Запад бездействует, но и к более активным мерам воздействия на врага пока никто не решается переходить. Довольно жесткие экономические санкции уже неоднократно подтвердили на деле собственную эффективность. Россия действительно столкнулась с очень серьезными экономическими испытаниями, но невооруженным взглядом видно то, что агрессор не останавливает из-за этого войну. Именно продолжающиеся сражения являются поводом для применения иного способа осуществления давления на Россию в исполнении высокоразвитых западных государств. Эффективен или нет новый механизм, должно будет показать время, ведь Европейскому Союзу и США можно будет отталкиваться от реакции Москвы.
Сегодняшняя же ситуация говорит о том, что российский диктатор Владимир Путин постоянно обостряет ситуацию в зоне конфликта. Запад попросту разрабатывает свои вероятные действия в плане защиты своих интересов от вражеского посягательства. Все без исключения противостоящие друг другу стороны в последнее время стали говорить о демократии и следованию данному принципу в своем поведении. В пределах одной конкретно взятой страны сложно разобраться в данной составляющей, не углубившись в существующий политический режим. Если в качестве объекта изучения брать авторитетные международные клубы по типу Европейского Союза или Североатлантического альянса, то в обязательном порядке необходимо также брать во внимание важнейшую бюрократическую составляющую. Все без исключения представители данной системы, независимо от статуса и функциональных обязанностей, постоянно пытаются взобраться на политическую верхушку. Только с этой высоты специалисты предпочитают решать важнейшие международные вопросы.
По словам авторитетного эксперта Иана Трейнора, во все времена авторитарные режимы способствовали решительным действиям. Именно поэтому Владимир Путин не стесняется периодически переходить в наступление. Более развитый Запад предпочитает смотреть в перспективу. Перед принятием какого-нибудь важного решения государственные лидеры изучают все плюсы и минусы для себя, которые вполне могут стать реальностью в случае активизации в том или ином плане. Из-за данной проблемы текущее продолжающееся противостояние Путина со всем Западом по поводу Украины является в некотором смысле односторонним. Российский президент предлагает на суд мирового сообщества свои шаги, которые затем долгое время анализируются. Пока происходит изучение одного шага, на Донбассе уже проявляются несколько других подобных действий. Если изучать более длительный промежуток времени, то становится ясно, что у Запада в настоящий момент осталось огромное количество нерешенных вопросов. Можно даже вспомнить международную катастрофу, произошедшую 17 июля 2014 года, когда был сбит малайзийский пассажирский лайнер. С тех пор было озвучено огромное количество версий, обвинений и угроз, но никто так на самом деле и не понес ответственность за гибель почти 300 ни в чем неповинных граждан.
Кремль активизирует старые цели НАТО.
Деловое издание «Биржевой лидер» напоминает о том, что уже полгода прошло с тех пор, как в Уэльсе прошел саммит НАТО, агрессия Российской Федерации по отношению к мирному украинскому населению стала поводом для того, чтобы Североатлантический альянс активизировал собственные действия на европейском пространстве. Со времен окончания «холодной войны» данная международная организация никак не могла определить для себя наиболее важные задачи, что уже ставит под сомнение рентабельность содержания НАТО. С появлением на международной арене абсолютно нового врага в лице России эти цели стали явными, но Москва всячески пытается отвлечь внимание альянса на посторонние проблемы. Не стоит забывать о том, что в начале сентября 2014 года представители НАТО договорились о том, что они в кратчайшие сроки сформируют боевое подразделение быстрого реагирования, которое будет базироваться в Польше и в странах Прибалтики. Никаких действий в этом направлении за полгода абсолютно не было произведено, а все это только потому, что данное предложение попросту погрузло в существующих бюрократических сетях.
На сегодняшний день уполномоченные должностные лица полагают, что абсолютно новый военизированный отряд численностью в 5 тысяч может появиться на европейском пространстве лишь в 2017 году. С учетом того, что в восточной части Европы прямо сейчас продолжаются кровопролитные боевые действия, говорить о мобильности Североатлантического альянса абсолютно точно не приходится. Нельзя со стопроцентной уверенностью говорить о том, что НАТО столкнулось с чем-то новым, ведь Россия на Донбассе в настоящий момент действует по уже всем привычному сценарию. Несмотря на данный очевидный факт, с сожалением приходится констатировать факт того, что противодействие такой гибридной войне до сих пор не было придумано.