Именно в городе Ялте на Крымском полуострове в феврале 1945 года «Большой тройкой» государств в лице Соединенных Штатов Америки, Союза Советских Социалистических Республик и Великобритании был осуществлен раздел Европы, после которого спустя семь десятилетий президент Российской Федерации Владимир Путин пытается переписать историю «холодной войны». Об этом пишет 6 февраля Натали Нугайред в статье «Путиным переписывается история «холодной войны», которая опубликована в британском издании The Guardian.
На днях отметят 70-летнюю годовщину встречи Рузвельта, Сталина и Черчилля в Ялте.
На европейском континенте мало кем обращается внимание на приближение значимой даты в виде 70-летней годовщины встречи лидеров США, СССР и Великобритании в Ялте, где обсуждался набор послевоенных мер после победы над нацизмом. Часто делается вывод, что именно в Крыму «Большой тройкой» была разделена Европа.
В действительности же в определенной степени раздел произошел еще до Ялтинской конференции как результат продвижения войск Советского Союза. Эксперты редакции «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что «Большая тройка» договорилась о проведении в оккупированных государствах «свободных выборов», но Сталин данное условие не выполнил, установив быстро везде коммунистические диктатуры.
Рузвельт неофициально позже признал, что он и Черчилль оказались весьма наивными.
Они были обмануты. Однако, с другой стороны, одним из их главных намерений было постараться убедиться, что Советский Союз вступит вскоре с Японией в войну: Иосиф Сталин поменял собственную помощь на господство СССР в Восточной Европе. Для Восточной Европы Ялта есть своего рода кодовым словом, обозначающим циничное принесение в жертву сфере влияния великой державы свободы малых народов. Русский народ, в свою очередь, считает себя освободителем. Война на территории Украины сегодня заставила вновь Европу говорить про «сферы влияния». Есть некоторая доля иронии в том, что геополитическая нынешняя борьба Европы и России концентрируется теперь вокруг страны, бывшей местом проведения Ялтинской конференции.
В наблюдаемом противоборстве борьба при изложении фактов так же важна, как и результат боев. Владимиром Путиным постоянно делается обращение к истории для оправдания своих действий. В громкой речи, произнесенной в марте прошлого года, им аннексия Россией Крыма квалифицирована как исправление несправедливости по отношению к истории. Хозяин Кремля заявил также, что где бы российские его соотечественники ни проживали в республиках бывшего СССР, все они есть часть русского единого народа, а это значит, что он может вполне принять всякие меры для обеспечения их «обороны». Подобное мышление способно своим следствием иметь то, что основанные на правилах европейские порядки, в которых был раньше заинтересован Советский Союз, а затем и Российская Федерация, окажутся на свалке современной истории.
В любых частях мира наблюдается понятное вполне искушение проецирования знаний и эмоций настоящего времени на события прошлого и, таким образом, переписывания истории. Но тоталитарным диктаторским режимом делается опора на официальную историческую версию и лживую пропаганду, помогающие ему существовать – это хорошо описано Джорджом Оруэллом. Путину известно, что то, как русский народ относится к своей истории, является главным элементом его политической власти и легитимности. Признание совершенных Советским Союзом преступлений в странах Восточной Европы забрало бы у него возможности подачи россиянам фактов так, как он этого хочет.
Осенью минувшего года Путиным сказазано следующее про Россию: «Мы осознаем пагубность для нас «железных занавесов». Мы по данному пути не пойдем, не будет никто строить вокруг нас стены». Это стало проявлением скрывающего мысли бюрократического жаргона в чистейшем виде и напомнило о фильме под названием «Прощай, Ленин». В этой кинокартине дети восточногерманской коммунистки, переживающей сердечные приступы во время обрушения заградительной стены в Берлине, стараются ее страдания облегчить путем создания поддельных новостных роликов. В них бежавшие из Восточной Германии на Запад немцы изображены западными немцами, ищущими убежище в Германской Демократической Республике.
Посредством создания альтернативной реальности Кремль делает жертву из России, скрывая тот факт, что она совершает агрессию в Украине. В попытках создания сферы влияния на европейском континенте Путиным делаются акценты на том, что плохо Запад обращался с Российской Федерацией со времени окончания «холодной войны». Москва создает множество мифов, однако это вовсе не означает, что Западом не совершалось ошибок.
Им, как, например, утверждается историком Мэри Саротт, никогда просто не давались обещания о нерасширении Североатлантического альянса НАТО. Михаилом Горбачевым приняты условия по воссоединению Германии, которые изложили Джордж Буш и Гельмут Коль, потому что первый нуждался отчаянно в финансовой немецкой помощи для спасения советской разрушающейся экономики.
Тем не менее это своеобразный протест по отношению к положению дел, при котором РФ находится в ситуации разрастания старой структуры «холодной войны» в виде НАТО. Нового же больше ничего не придумали, а надо было подумать о строительстве в будущем общей структуры между Россией и Европой.