Реальная поддержка сепаратистов в восточных областях Украины находится на низком уровне. Таковы выводы издания The Washington Post по итогам опроса, проведенного специалистами Оксфордского университета, с которыми ознакомился "Биржевой лидер".
Отвечая на вопрос, какой им видится идеальная форма государственного управления в стране, большая часть опрошенных, почти треть – 32 процента, склонны считать таковой унитарную форму правления, но при этом с децентрализацией власти. Только каждый двадцатый, немногим менее 5 процентов, готов совершить шаги, направленные на раздел страны. При этом вариант федеративного устройства не намного популярней, за него высказался каждый десятый респондент - 10 процентов.
Идеальная форма государственного правления в Украине.
По статусу Луганска и Донецка среди опрошенных есть позиция абсолютного большинства - 51 процент респондентов, которое считает, что эти города должны оставаться областными центрами в составе государства Украина. Автономию этих регионов в составе Украины поддерживает не более каждого пятого опрошенного, или 20 процентов. Совсем незначительная часть респондентов, соответственно, 6 и 4 процентов, поддерживают независимость Донбасса или его присоединение к России.
Статус восточных областей.
На вопрос о реакции украинского правительства на требования сепаратистов на востоке страны большинство – 38 процентов респондентов, поддерживает большую автономию для этих регионов, на отделение этих регионов от Украины согласились бы 13 процентов респондентов. Увеличение военного давления центральной власти как метод разрешения ситуации поддержал почти каждый пятый опрошенный - 18 процентов.
Что делать с оккупированными территориями на Донбассе?
Авторы соцопроса отметили, что в обоих регионах на востоке Украины респонденты демонстрировали склонность к выбору в пользу расширенной автономии, а не полное отделение от Украины, особенно это касается Луганской области.
В резюме авторы доклада отмечают опасность попытки сепаратистов распространить антиукраинское влияние за пределы своего нынешнего контроля, это грозит им неоправданными рисками. Даже несмотря на глубокие проблемы, которые имеет украинское правительство, сепаратистский вариант, вероятно, получит только незначительную поддержку.
Отмечается, что в опросе приняло участие около 900 респондентов из восточных регионов Украины, которые на тот момент не контролировались сепаратистами.
Еще при Таруте сепаратисты стали терять поддержку населения.
Вспышка сепаратизма, которая произошла весной прошлого года на востоке Украины, уменьшилась бы до критически малой поддержки среди населения, если бы не стимуляция из-за российской границы. Разрушения и массовые бедствия, комплекс гуманитарных проблем заставили бы быстро людей опомнится. Но поддержка особо рьяных сепаратистов живой силой и техникой из России продолжает и дальше разогревать конфликт.
Бывший глава Донецкой обладминистрации С. Тарута уже к концу весны прошлого года, выполняя свою руководящую работу, констатировал изменение в настроениях людей на Донбассе. Он обращал внимание, что как только стали возникать реальные риски потерять свой бизнес, многие люди стали иначе смотреть на ситуацию, риск потерять дело всей своей жизни заставил многих изменить свою позицию, что привело к значительному снижению уровня поддержки сепаратистов в Донецкой области.
Тарута признал, что, несмотря на невозможность дать точную оценку, количество людей с автоматами, конечно, измеряется не сотнями человек, но и не десятками тысяч, что не может не радовать. Это говорит о том, что ситуация сложная, но и не безнадежная. Проблема в том, что среди тех, кого можно назвать сепаратистами, есть немалое количество террористов. Если же говорить о протестующих, то, на взгляд Таруты, их всего по всей Донецкой области наблюдалось не более 10-15 тысяч человек.
Одни и те же лица мелькали во всех городах, и как только были выставлены блокпосты, количество протестующих резко уменьшилось. Даже в Донецке на митингах собиралось не более нескольких сотен, а ведь поначалу их было по 3-5 тысяч, что еще раз доказывает уменьшение поддержки. Изменилось настроение жителей Донбасса, резко стало меньше тех, кто поддерживает протестующих и сепаратистов. Люди стали бояться выходить на улицу, стали опасаться за свой бизнес. «Это очень резко изменило ситуацию», - пояснил Тарута.
Зато детки главарей Новороссии шикуют в Украине и за границей.
Журналисты телевизионной программы «Гроші» провели расследование и показали, как живут родственники лидеров ЛНР в то время, как их родная земля в огне, а люди выживают в нечеловеческих условиях на грани социальной катастрофы. Авторы журналистского расследования рассказали о бывшем члене Партии регионов, известной в Луганске личности Владимире Струке и жизни его детей.
Оказалось, что, в отличие от многих почитателей идеи независимой ЛНР, дочери бывшего депутата предпочитают комфортные условия столицы Украины, где вроде бы правит ненавистная «хунта». Их отец тем временем заседает в Луганске на совещаниях в присутствии сепаратиста Царева и лидера боевиков Болотова. Пока Струк-старший решает проблемы ЛНР, его дочки ведут гламурный образ жизни, развлекаются в ночных клубах Киева, водят дорогое авто и постоянно выезжают на отдых за границу, хотя, судя по их соцсетям, отдыхать им приходится исключительно от развлечений.