Мюнхен в очередной раз может превратиться в символ переломного момента в истории, а название города, скорее всего, станет очередным синонимом политической трагедии. Именно такого мнения в настоящий момент придерживается Кристиан Триппе, обозреватель «Deutsche Welle». Об этом сообщают журналисты издания «Биржевой лидер».
Есть ли у Российской Федерации долгосрочная стратегия? Или российский лидер Владимир Путин действует скорее спонтанно и по ситуации, чтобы можно было приблизиться к новой цели – возрождению Российской Федерации в качестве великой державы? Политики, которые занимаются вопросами международных отношений, а также аналитики уже как год задавались этими вопросами. Все началось с того, как произошла аннексия полуострова Крым и развернулась гибридная война на территории Донбасса (Луганская и Донецкая области). Владимир Путин просто потряс основы миропорядка в Европе.
Сергей Лавров, который является главой Министерства иностранных дел (МИД) Российской Федерации, - желанный гость на Мюнхенской конференции по безопасности. В кругах власти в Москве он пока что единственный человек, который поддерживает контакты с Западом, тем самым делая несколько более сносной напряженность в политической ситуации последнего времени. Однако в этот раз речь российского министра в Мюнхене (Германия) вызвала некое замешательство, смех и недоумение. В некоторые моменты выступления Сергей Лавров выглядел в качестве декламатора. Он все время озвучивал пропагандистские выкладки. Из этого вытекает в равной степени и достаточно опасное умозаключение: во всех бедах виноват Запад, так как после раскола Советского Союза он систематически унижал Российскую Федерацию.
Место для того, чтобы озвучить обвинения.
Данный подход приводит к вполне логическому выводу: все, что в настоящий момент делает Российская Федерация, служит избавлению от бесчестия, которое государство терпит уже на протяжении двух десятилетий, а значит это вполне легитимно. Обличением звучало и гневное изречение Сергея Лаврова по поводу того, что после падения Берлинской стены Запад вел себя так, будто это он одержал победу в холодной войне. Конечно, а как иначе? Самообман уже не один раз приводил в политике не только к авантюризму, но и к завышенной самооценке. Уже в 2007 году шеф Лаврова использовал конференцию в Мюнхене в качестве площадки для того, чтобы прочитать обвинительную речь.
Тогда, в 2007 году, Владимир Путин решил обрушить на Североатлантический альянс и Соединенные Штаты Америки – для большинства это прозвучало как гром среди ясного неба. Лишь с позиции текущего времени становится понятно, что несогласие российского главы с идеей «монополярного мира» было не просто риторическим вызовом для Запада. Президент Российской Федерации программно смог сформулировать положения, которые наложили отпечаток на внешнюю политику страны в последующие несколько лет – в Молдавии, Грузии, Крыму, на Донбассе. А текущее выступление Сергея Лаврова смогло расставить окончательные акценты в данной программе.
Очередная конфронтация между Западом и Востоком.
Если в будущем историки будут спрашивать, когда и при каких обстоятельствах была развернута новая холодная война, то их с уверенностью можно будет отослать столицу федеральных земель Баварии. Мюнхен символизирует новую конфронтацию между Западом и Востоком, которая пока что предстает только в качестве деформированного фантома. В настоящий момент на Западе никто не желает наблюдать конфликта, в котором нет ни конкуренции, ни идеологической составляющей.
В отличие от Советского Союза Российская Федерация не способна предложить миру особую модель государственного, а также общественного устройства. Попытки противопоставить западным ценностям русский мир православия выглядит амбициозно и то, только в лучшем случае. У нее нет как таковой притягательной силы. Политическое руководство Российской Федерации в настоящий момент действует против интересов государства, тем самым отвергая какие-либо рациональные предложения и аргументы, прибегая к политике насилия и силы. Тут на память приходит другой Мюнхен – город, где было заключено соглашение в 1938 году. Тогда западные страны думали, что все же смогут успокоить Адольфа Гитлера, если отдадут ему Судетскую область, при этом не интересуясь, чего хочет Чехословакия. Тот Мюнхен для текущей Украины – это ужасны пример того, что может произойти, когда государство превращается в мяч в игре крупных стран.
Все же Петр Порошенко, президент Украины, сам будет за столом переговоров в рамках четырехстороннего саммита в Минске (Республика Беларусь), который пройдет в среду, 11 февраля, где не обсуждение будет вынесет вопрос о прекращении огня на Востоке украинского государства. Однако, о чем бы там стороны не смогли договориться, новый этап конфронтации между Западом и Востоке разрешен в итоге не будет, так как это является более глобальным вопросом, чем просто война в Украине. Для этого слишком контрастны линии разделения, которые Российская Федерация решила прочертить в Мюнхене. Именно по этой причине нельзя делать ставку лишь на один переговорный процесс, думаю, что он сможет в итоге полностью остановить Владимира Путина с его планами.