В голову Путину заглянуть очень сложно. "По мнению российского оппозиционера И. Пономарева, нынешняя стратегия главы Кремля всецело исходит из внутреннего российского опыта, из приобретенного опыта известного чеченского конфликта", - пишет издание "Главком".
"Весьма много аналогий можно провести между Первой чеченской войной и всем тем, что происходит сейчас на Донбассе", - говорит политик. Ставка идет на то, что правительство Украины падет само. Политика, которую проводит Киев, оценивается как неэффективная, а вот усилия по реформированию нацэкономики – как крайне недостаточные. Спад и экономическая динамика в Украинском государстве полностью повторяют экономическую динамику сегодняшней России за одним важным исключением. У РФ есть огромнейших размеров золотовалютные резервы и непрекращающийся валютный поток от продажи газа и нефти, а у Киева его нет, а есть, даже наоборот, зависимость от соседа.
В ближайшее время Россия не развалится, хотя сложности будут все время увеличиваться. Больше того, в условиях продолжения активного обслуживания долга экономические успехи Украины будут оплачивать дальнейшее экономическое развитие РФ. Так что с точки зрения Москвы получается, что нужно просто тянуть время, и Россия окажется в выигрыше.
Пономарев уверен, что на Донбассе будет иметь место бесконечная история с временными "перемириями". Они постоянно будут нарушаться, будут также захватываться новые куски территории. Уже следующей целью может оказаться Мариуполь или даже возврат к ДНР Славянска. Международное сообщество снова будет выражать свою глубокую обеспокоенность, делать Минск 3, 4. И так продолжаться может, пока "военные ДНР/ЛНР" не выйдут целиком на рубежи Донецкой и Луганской областей.
А вот дальше – слишком важный рубеж. По расчетам Кремля, если вести по-настоящему открытую агрессию на совсем другие территории, то это помешать может заданию падения украинского правительства. На этот момент, к примеру, у украинцев есть большая военная неудача в городе Дебальцево. Когда члены правительства отрицают жертвы, военные проблемы, сам факт окружения, а вот общество видит эту ложь, то по факту получается, что данное правительство еще хуже, нежели ДНР, которая ведет активные боевые действия. Путин, хорошо помня, как Россия в 1990-х годах делала то же самое, легко поймал П. Порошенко в ловушку в городе Минске. Аналогично, он отчетливо помнит, как русские спровоцировали вторжение чеченцев на территорию Дагестана, и в итоге общественное мнение в стране перевернулось. Если заход пойдет в другие области, то пойдет обратное сплочение вокруг высшей власти.
Оппозиционер уверен, что сценарий агрессии, "пробития" т. н. коридора на Крым и даже Одессу есть и детально просчитан Генштабом, но он не наиболее вероятный. Теракты в Одессе, Харькове, других украинских городах возможны.
Что касается опубликованного в СМИ плана Москвы, который был, предположительно, составлен в феврале 2014 года и предусматривал захват полуострова Крым еще при власти В. Януковича, то Пономарев говорит, что работа Генштаба РФ – иметь военный план на абсолютно любой случай жизни.
Вероятно, некий сценарий по дестабилизации в Крыму там просчитывали на случай неудачи В. Януковича на следующих выборах. Кроме этого, есть ряд политических и бизнес игроков внутри страны, которые регулярно засылают в администрацию Путина разные "идеи". Но в том, что подобного плана не было на высшем официальном уровне на 2014 год, оппозиционер убежден на 100 процентов. И в том, что не было никакого плана с "зелеными человечками", также. Есть целый ряд людей с российской стороны, соприкоснувшихся так или иначе с теми событиями. Отчетливо видно, что они действовали "с колес". Да и сама реакция Путина оказалась чисто эмоциональной. Он решение принял 22 февраля, когда сбежал Янукович. Путин счел, что его кинул Запад. Вот, мол, прошли переговоры в Киеве, но революционеры не остановились. Путин отрицает субъектность за Украиной и за всеми нынешними властями, считает, что они - марионетки Запада, и, соответственно, настойчиво обвиняет Запад.
Минские переговоры ничего не значат.
В Минске все решают собственные внутренние задачи. П. Порошенко, который на выборы шел как "президент мира, а не президент войны", это должен демонстрировать избирателям. Это то, что его категорически отличает, к примеру, от Яценюка. У Меркель личная история, свои выборы внутри государства и свои отношения с социал-демократами. Б. Обаме вообще от этого вопроса хочется как-то уйти, у него есть большая проблема - ИГИЛ, которая является для него более острой и ему более понятной. Он вообще не знает, что делать в Украине.
Никто сегодня не верит, что данное перемирие продлится долго. Путину весьма выгодна нестабильность. Он продолжает доказывать, что революция успешной не может быть, что революция всегда обречена на поражение. Тут или Путин, или революция. Никакого мира при этой власти в РФ не будет. Это две совершенно несовместимые вещи. Причем даже в обе стороны. Если будет реальный мир, то власть быстро развалится, потому что пойдут эти самые вооруженные боевики назад, в РФ, и предъявят свой счет Кремлю. "Любой мир будет ими восприниматься как предательство, говорит оппозиционер", - передают специалисты издания "Биржевой лидер".