«Украина является не только ареной имперского реванша Российской Федерации, но и неким форпостом идентификации европейцев. Если Европа проиграют Украину, то она проиграют и себя», – считает российский журналист Семен Новопрудский.
«Фактически второй год Россия воюет с Украиной. Недавно Владимир Путин в собственном интервью федеральному телевизионному каналу Россия-1 заявил, что на самом деле никой войны нет: «Настолько апокалиптический сценарий вряд ли возможен…и я очень надеюсь, что до этого не дойдет». РФ продолжает отрицать тот факт, что она является стороной вооруженного конфликта, существующего благодаря действиям российского правительства», – отмечает журналист.
По его словам, российской пропагандой Украина воспринимается как арена противостояния Соединенных Штатов и России. «В реальности же РФ в Украине ведет войну не с США, а с Европой. Евросоюз, в свою очередь, вместе с его главными действующими лицами – Ангелой Меркель и Франсуа Олландом, подобно российскому президенту, также не желают признавать Европу стороной конфликта. В отличие от Путина, им данная война совершенно не нужна. Однако это не означает, что они не вынуждены будут ее вести», – подчеркивает Новопрудский.
«Сегодня Украина представляет из себя не только арену имперского реванша РФ, которая старается прикрыть крах своей постсоветской государственности при помощи иллюзии борьбы против вымышленного внешнего врага. Теперь Украина еще и форпост европейской идентификации. Если Европа проиграет Украину, то она неизбежно проиграет и себя. Если Евросоюз не способен защитить территориальную целостность государства, которое искренне стремится стать частью европейской цивилизации, то нет совершенно никаких гарантий, что Европа сможет защитить остальные страны, выбравшие европейский путь развития. В частности и те страны, которые уже входят в Евросоюз», – утверждает российский журналист.
Россия желает расколоть западный мир.
Семен Новопрудский подчеркивает, что российский режим делает попытку расколоть западный мир. «Для этого он старается посеять раздор между Европой и Штатами. Можно сказать, что российский президент берет Европу на слабо. В отличие от Олланда и Меркель, Путину не нужно будет отвечать перед избирателями за количество трупов, ведь в РФ не принято спрашивать с действующего правительства. Большую часть россиян пока что совершенно не интересуют ни свои, ни уж тем более украинские жертвы военных действий. Европейская сторона же ценит каждую человеческую жизнь. Увы, но в России, как и ранее, человеческая жизнь ничего не стоит. Вот именно в этом и кроется разница», – отмечает журналист.
Новопрудский уверен в том, что Европе все равно придется сделать достаточно сложный выбор. «Можно продолжать надеяться на эффект санкционных мер и умиротворять при этом агрессора. При этом следует учитывать, что обвал экономики РФ будет иметь очень тяжелые последствия для всего постсоветского пространства. В бывших республиках СССР уже наблюдается «парад девальваций» нацвалют, что является следствием резкого падения рубля. Но можно дипломатическими, а если надо будет, то и военными методами дать понять, что неприкосновенность госграниц Украины критически важна для Европы», – говорит он.
По мнению российского журналиста, вопрос о поставках оружия Киеву еще может обсуждаться, но вот вопрос, касающийся введения миротворческих сил на Донбасс и немедленного восстановления контроля Киева или же миротворцев над украинско-российской госграницей никаких отлагательств не терпит. «Никаких боевиков на границе страны в географической Европе быть не должно», – добавил он.
РФ начинает осознавать всю серьезность ставок.
«В Российской Федерации постепенно начинают понимать все серьезность ставок. В Москве ряженые патриоты устраивают марши с бутафорской ракетой и надписью «Обаме лично в руки» и выдают себя лозунгом «Путин лучше Гитлера». Даже они уже сравнивают. РФ риторически живет внутри мировой войны. Теперешняя ее власть не отступит сама. Только жесткая и солидарная позиция Штатов и Европы способна заставить ее отступить. Однако в реальности война и украинский кризис – это европейские проблемы, а не американские. Как политически и географически, так и ментально. Украина для Соединенных Штатов – далекая страна. Для Европы же она является рубежом за самосохранение как собственной политической субъектности, так и пространства общих целей и ценностей», – рассказывает Новопрудский.
Европейская сторона искренне не желает воевать с РФ за государство, которое не является членом ЕС и вряд ли вступит в Альянс в обозримом будущем, полагает журналист. «Однако для отсутствия военных действий очень важно нежелание двух сторон вести войну, а не одной. И чем дольше европейская сторона старается договориться с теперешним российским правительством, по сути, ничего не требуя взамен, тем выше будет цена выхода из этой постоянно разрастающейся войны», – подчеркивает он.
«Европа уже является стороной украинского военного конфликта. Равным счетом такая же, как и РФ, пусть и против собственной воли. И чем быстрее Евросоюз приступит к действиям с учетом этой данности, тем больше шансов спасти огромное количество мирных людей как в Украине, так и в России. А также в придачу и европейскую цивилизацию», – резюмировал Новопрудский.