По словам Энн Эпплбаум, журналистки, автора книг по истории России и лауреата Пулитцеровской премии, полагает, что у президента РФ Владимира Путина есть стратегия на длительный период ведения войны на Донбассе. Более детально мнение Эпплбаум относительно имеющейся у Путина стратегии ведения войны длительное время, узнавали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
Энн Эпплбаум в своем интервью швейцарскому изданию Tagesanzeiger объяснила свое видение военного конфликта в восточной части Украины, ошибках западных стран, допущенных по отношению к Российской Федерации и главной цели, которую поставил перед собой Владимир Путин. Стоит отметить, что данное интервью состоялось еще до того, как убили российского оппозиционера Бориса Немцова, однако журналистка позже все-таки прокомментировала это преступление. По ее словам, все эти абсурдные версии убийства оппозиционного политика российскими государственными средствами массовой информации, являются частью ведущейся Путиным игры: он как бы подчеркивает этим свое могущество, возможность рассказывать всем явную ложь.
Говоря о конфликте с Украиной, она объяснила, что здесь у российского президента есть четкая стратегия. То, как действует Владимир Путин, показывает, что у него есть абсолютно четкая стратегия ведения военных действий в течение длительного периода. Данная стратегия заключается в итоговой интеграции соседней страны в зону влияния Москвы и делегимитизации таких западных организаций как Североатлантический альянс и Европейский Союз. Однако в настоящий момент президент РФ сконцентрирован на дестабилизации ситуации в Украине.
Супруга главы польского Сейма Радослава Сикорского ранее заявила, что самым главным интересом Путина в настоящее время является вопрос своего дальнейшего пребывания у власти, и для этого ему приходится делать одновременно сразу две вещи. Первая – российскому лидеру необходимо доказать, что произошедшая в соседней стране революция является ошибкой, чтобы не допустить демократической революции уже в своей стране.
Второе, что делает Путин – он пытается представить россиянам в качестве ошибки саму Европу, внушая им одну мысль: принятая там демократия на самом деле демократией не является. С этой целью российский президент оказывает поддержку европейским право- и левоэкстремистским силам, ведя при этом активную информационную войну. Одновременно с этим Путин заинтересован представить НАТО в образе своеобразного "бумажного тигра".
Запад ошибся в своей стратегии в отношении России – Эпплбаум.
По мнению Энн Эпплбаум, западные страны ошиблись в своей стратегии в отношении России, полагая, что она станет более цивилизованной в случае, если Запад будет себя правильно вести с русскими, приглашая их в различные западные организации. На практике же произошло совершенно обратное – в Российской Федерации на протяжении 15 последних лет произошло что-то наподобие контрреволюции, и сегодня страной управляет группа бывших сотрудников Комитета государственной безопасности. И европейские, и американские политики ошиблись в одном – они не заметили всего этого раньше.
Президент США барак Обама и партнеры Соединенных Штатов в Европейском Союзе опоздали с принятием каждого из своих решений на полгода: вместо того, чтобы занимать выжидательную позицию после аннексии Крымского полуострова, западным странам следовало незамедлительно вводить санкции против Российской Федерации отправлять войска Альянса в страны Балтии.
Эпплбаум также обвинила руководство Соединенных Штатов в наивности. Она напомнила, что начиная с 1991 года, в США не было ни одного президента, который бы видел военную угрозу со стороны России, и такая политика была, как минимум, наивной. Понятно, что на Западе сейчас никто не хочет новой "холодной войны", однако этого хочет сама Россия. В частности, Кремль уже открыто называет соединенные Штаты врагом российской Федерации, демонстрирует по телевидению российский ядерный арсенал, а российские самолеты с бомбами на борту нарушают воздушное пространство Швеции, стран Балтии и летают над Великобританией. Это все является классической игрой в "холодную войну".
Внешняя политика Европейского Союза также является малоэффективной. Если раньше ее определяли только четыре страны – Великобритания, Германия, Франция и (возможно) Италия, то затем эти государства делегировали свое право Евросоюзу, однако этот вариант не сработал. Не сработал он и по той причине, что должность верховного представителя Евросоюза по внешней политике занимали довольно слабые фигуры, вроде Кэтрин Эштон. Как результат – в этой игре не играет ни одна из европейских стран, за исключением Германии. Великобритания слишком занята своими проблемами, а президент Франции слишком слабый, поэтому основным переговорщиком с Путиным стала германия, которая, впрочем, ничего не делает для укрепления собственных позиций.
Германия является сильным государством в финансовом плане, но не в военном, и не в стратегическом – у нее, по сути, нет нормальной армии. Поэтому у канцлера ФРГ Меркель нет никого за спиной в момент, когда она ведет переговоры с Путиным. Канцлер разговаривает не от имени Североатлантического альянса или Евросоюза, а только лишь от имени Германии, поэтому и не может сказать ничего такого, чего испугался бы российский лидер.